Маркетинговые коммуникации в социальных сетях можно разделить на 4 направления

Инструменты продвижения в социальных медиа

a. Создание и продвижение собственного контента.

I. Персонаж.

II. Группа.

III. Фото и видео.

IV. Приложения.

V. Методы продвижения собственного контента: заметки, статусы, новости, теги и т.п.

b. Использование популярного контента.

I. Популярные интернет-пользователи.

II. Популярные группы.

III. Популярные фото и видео.

IV. Популярные приложения.

V. Методы размещения бренда в популярном контенте: инструменты публикации вашего контента в социальных сетях, продакт-плейсмент бренда в играх и медийных продуктах и т.п.

В социальных сетях могут решаться различные задачи маркетинга.

1) Работа с репутацией. В социальных сетях есть все возможности для того, чтобы работать с репутацией бренда, информируя потребителей о компании бренда и ее продукции, тем самым увеличивая лояльность потребителей. Управление репутацией в социальных сетях — это сбор обратной связи от аудитории и реагирование на комментарии, а также мягкое воздействие на общественное мнение. Также имеется возможность в нейтрализации негатива по отношению к бренду. Негативная информация быстро распространяется по сети и может оказать серьезное влияние на компанию, ее репутацию, продажи. Есть примеры, когда дурная молва полностью разрушала бизнес. Поэтому важно своевременно обнаруживать появление негатива и правильно с ним бороться.

2) Клиентская поддержка в социальных сетях представляет собой организацию массовых консультаций клиентов в специально созданных для этого сообществах. Клиенты компании имеют возможность получать консультацию самым удобным для них способом, а именно в социальных сетях.

3) Ошибочно было бы думать, что социальные сети пригодны только для решения PR-задач, они отлично подходят для такой задачи, как продажи. В продажи могут быть включены следующие виды: донорство трафика (распространение в сообществе информации о продукте и ссылка на сайт), автономная торговля (пользователь имеет возможность купить продукт, находясь в сообществе), привлечение к покупке с помощью рекомендаций (чаще всего с помощью лидера-мнений).

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях можно разделить на 4 направления.

Первое направление – мониторинг социальных сетей, основная цель которого получить информацию о том, как бренду нужно строить работу в социальных сетях. Мониторинг дает возможность быстро реагировать на потребности аудитории (чаще на негатив), а также дает ценную информацию для принятия решения о том, как бренду нужно работать в соцсетях. Мониторинг включает в себя такие этапы: начальное исследование аудитории соцсетей и ее отношения к бренду; регулярно повторяемое исследование, которое позволяет отслеживать динамику отношения аудитории к бренду.

Второе направление есть продвижение в социальных сетях, где цель – это завоевать любовь и доверие к бренду у широкой аудитории пользователей. Продвижение в социальных сетях – это рекламно-информационная деятельность, которая в первую очередь нацелена на распространение информации о рекламируемом объекте в социальных сетях и блогосфере посредством создания сообщества целевых потребителей и управления им.

Управление репутацией – это третье направлени е SMM. Необходимо для того, чтобы сформировать нужно отношение аудитории к бренду. Управление репутацией - это работа с аудиторией посредством получения обратной связи о продуктах и бренде и воздействия на общественное мнение через посев PR-материалов в социальных медиа.

И четвертое направление – клиентская поддержка в социальных сетях, в котором осуществляется непрерывное консультирование клиентов на удобной для них платформе в соцсетях. Клиентская поддержка в социальных сетях – это организация массовых консультаций клиентов посредством формирования сообщества в социальных сетях и организации команды поддержки клиентов.

Социальные медиа имеют ряд преимуществ как перед другими инструментами интернет-рекламы, так и перед традиционными рекламными инструментами. Рассмотрим эти преимущества подробнее.

1. Социальные медиа носят характер «сарафанного радио», так как пользователи любят делиться интересной им информацией со своим окружением. На этой же основе строится вирусный маркетинг. Существует два основных подхода к принципу «сарафанного радио» в социальных сетях.

Первый подход - межпрофильное распространение: пользователь адресно отправляет информацию о продукте либо ссылку на связанный с ним контент одному или нескольким людям из своего окружения.

Второй подход – это социальное распространение: пользователь с помощью встроенных механизмов социальных сетей («Поделиться» в Facebook и «ВКон- такте», Retweet в Twitter) делится понравившимся ему контентом со всей своей аудиторией. Второй подход с маркетинговой точки зрения эффективнее, поскольку позволяет охватить гораздо более широкую аудиторию.

2. Нерекламный формат. Мозг человека научился блокировать рекламные сообщения, которые его окружают повсюду. В случае с социальными сетями блокировка не включается, по той причине, что социальные сети не используют рекламный формат. Главной особенностью социальных сетей является то, что они направленны на общение на актуальные для пользователя темы и распространение интересного для него контента. Конечно же, темы и контент в данном случае должны иметь определенную привязку к бренду.

3. Интерактивное взаимодействие с потребителем является одной с важных составляющих SMM. Потребитель имеет возможность участвовать в дискуссиях, опросах, писать отзывы, задавать волнующие вопросы. В результате происходит более глубокое взаимодействие с целевой аудиторией, нежели в случае с традиционной рекламой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: