Под резонансом понимается то, как часто пользователи републикуют материалы из социальных сообществ. Важная задача SMM – инициировать вирусное распространение информации, стимулировать постоянные републикации, тем самым охватывая все больший объем аудитории. В рамках данной метрики считаются следующие действия: «Поделиться» для Facebook и «ВКонтакте», Retweet для Twitter, репосты для блогосферы. Отследить републикации можно как с помощью встроенных в социальные сети механизмов, так и через ручной или автоматической мониторинг.
Информационный фон бренда.
В этой категории метрик учитываются данные, которые получают в ходе мониторинга социальных сетей, в частности, количество упоминаний компании и продуктов, а также соотношение позитивных, негативных и нейтральных высказываний.
Следует отметить, что необходимую информацию можно узнать разными способами. Во-первых, в самих социальных сетях существуют метрики, которые показывают необходимую информацию. Например, на страницах в социальной сети «Вконтакте» существует функция «Статистика страницы», которая позволяет увидеть в виде графиков посещаемость, охват и активность страницы. Также можно проводить анализ эффективности вручную, но на это уходит большое количество времени и сил.
P.S. большая часть текста заимствована из книги Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях». Единственная нормальная книга про SMM.