Система управления материальными ресурсами на железнодорожном транспорте

Понятие конкурентоспособности продукции и способы её определения.

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание. Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая объекты или субъекты с другими между собой.

Оценка конкурентоспособности состоит из следующих этапов:

  • Анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара;
  • Определения сравнительных параметров образцов товара;
  • Расчета интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

К основным принципам конкурентоспособности предприятия относятся:

- Принципы превосходства качества товара на рынке;

- Принципы преобладания товара на рынке;

- Принципы минимизации издержек труда и материально-денежных средств на единицу товарной продукции;

- Принцип экономической выгоды


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: