Этап модернизации железнодорожного транспорта (2008 - 2015 гг.) предусматривает обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок, коренную модернизацию существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшим сроком службы, разработку новых технических требований к технике и технологии, начало проектно-изыскательских работ и строительство новых железнодорожных линий, а также строительство первоочередных железнодорожных линий.
Этап динамичного расширения железнодорожной сети (2016 - 2030 гг.) предусматривает создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта.
Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии со следующими сценариями социально-экономического развития России:
- сценарий энергосырьевого развития России (далее – энергосырьевой сценарий);
- сценарий инновационного развития
33. Разработка бизнес-плана работы транспортного предприятия.
Цели и задачи использования стоимости жизненного цикла технических систем при управлении затратами.
СЖЦ технического средства (цена потребления) - совокупные издержки потребителя на приобретение и использование техники за срок ее службы; оценка СЖЦ - экономический анализ стоимости жизненного цикла изделия на протяжении всего срока службы либо его части.
СЖЦ подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта включает в себя затраты единовременного (инвестиции) и текущего характера (эксплуатационные расходы) за срок службы (срок полезного использования). Кроме того, учитываются ликвидационные расходы, связанные с исключением объекта из эксплуатации. 11. Технические средства имеют шесть стадий жизненного цикла: 1) выработка концепций и определений; 2) опытно-конструкторские работы; 3) изготовление технического средства; 4) внедрение технического средства в эксплуатацию с проведением сопутствующих мероприятий по обучению персонала, дооснащению ремонтной базы и т.п.; 5) эксплуатация и техническое обслуживание; 6) изъятие (ликвидация, утилизация).
Общая СЖЦ (всех его шести стадий) изделия разделяется на две основные части: затраты, связанные с приобретением (I-IV стадии); затраты, связанные с владением и утилизацией (V-VI стадии).