Плунжерные ГРМ

Плунжерные ГРМ выпускают многие зарубежные фирмы и отечественная промышленность в двух вариантах: двухплунжерные для крутящих моментов до 250—630 кНм и четырехплунжерные (250—12 000 кНм).
Отечественная промышленность выпускает серию плунжерных ЭГРМ типизированного ряда для широкого диапазона крутящих моментов (6,3—4000 кНм); применяемое рабочее давление 10—16 МПа. Типизированный ряд состоит из 12 типоразмеров; высокая степень унификации узлов и элементов является достоинством ряда. ЭГРМ комплектуют системой управления «Аист», ранее использовалась система АТР. В гидравлических рулевых машинах применяют аксиально-поршневые насосы типа НК, заменившие радиально-поршневые насосы разных марок. На базе типизированного ряда спроектированы и выпускают с 1986 г. двухконтурные ЭГРМ, отвечающие «критерию единичного отказа» согласно требованиям СОЛАС.

Отечественная (например двухплунжерная) ЭГРМ (рис.) состоит из следующих узлов: цилиндра (1), электродвигателя (2), насоса (3) регулируемой подачи, румпеля (4), прибора управления ИМ (5), клапанной коробки (6), станины (7).
Основные достоинства плунжерных ГРМ — надежность и долговечность работы привода, возможность эксплуатации при различных сочетаниях четырех цилиндров; недостатки — большие потери на трение (низкий механический КПД), большие масса и габарит при давлениях рабочей жидкости 10—14 МПа.
Плунжерные ГРМ совершенствуются в направлении упрощения конструкций, уменьшения массы и габаритных размеров, повышения КПД, надежности и безотказности в работе, увеличения моторесурса узлов и элементов, обеспечения простоты и удобства обслуживания.
Английская фирма «Броун Бовери» разработала плунжерные ГРМ с крутящим моментом 0,5—9,9 МНм при высоком рабочем давлении жидкости (28 МПа). Масса таких ГРМ и занимаемая ими площадь уменьшены примерно в 2 раза. Однако с ростом рабочего давления усложняется технология производства машин ввиду повышения точности и чистоты обработки деталей гидрооборудования, повышается чувствительность элементов гидросистемы к загрязнениям рабочей жидкости в связи с уменьшением зазоров в трущихся парах, существенно снижается моторесурс элементов и узлов (прежде всего насосов). Должна быть значительно повышена культура технического обслуживания ГРМ производственниками и судовыми экипажами, в противном случае возможно снижение надежности работы машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: