Поршневые ГРМ

Особенностью поршневой ГРМ являются стандартные компактные цилиндры (5) двойного действия, которые могут быть размещены в румпельном помещении малых размеров (1 — механический упор; 2 — румпель). При этом фундаментная опора (7) может размещаться в удобной зоне (8 — блок клапанов). В случае необходимости число цилиндров может быть более двух и их можно расположить в два яруса.

Наибольший крутящий момент машины составляет 400 кНм; давление рабочей жидкости номинальное до 16 МПа, максимальное до 25 МПа; используются насосы (11) регулируемой подачи. Они обычно устанавливаются на баке (10) рабочей жидкости (9 — фильтр). Такие ГРМ, выпускаемые в Германии, Польше, Великобритании и других странах, широко используют на речных, а в последние годы на морских судах. Опыт эксплуатации этих ГРМ на отечественных судах в целом положительный, однако были выявлены некоторые их недостатки. Наиболее нагруженными узлами являются сферический подшипник (3) и соединение поршня со штоком (4). Возможны обрыв и заклинивание поршня, интенсивное изнашивание подшипника (3). Подшипник (6) изнашивается менее благодаря малым взаимным перемещениям деталей. Отечественная промышленность такие ГРМ не производит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: