Требования безопасности при производстве вагонныхпогрузочно-разгрузочных работ

10.1.Передвижение вагонов вдоль фронта работ на территории порта допускается спомощью маневровых лебедок, автопогрузчиков грузоподъемностью 10 тонн и вышеили тягачей, оборудованных автосцепками. В этом случае должна быть разработанаинструкция, согласованная с руководством железной дороги и отделом охраны трудапорта.

10.2. Передвижениевагонов с использованием грузоподъемных кранов запрещается.

10.3. Висключительных случаях допускается ручная перекатка одиночных вагонов подруководством производителя работ. Скорость движения не должна превышать 3км/час, допустимый уклон - 0,0025.

Рабочие должныприменять приспособления (шарнирный ломаншуг, тормозной башмак и др.) и идтивне рельсового пути.

Перемещениевручную вагонов с опасными и вредными грузами запрещается.

10.4.Расцеплять и сцеплять железнодорожные вагоны, перемещаемые локомотивом,разрешается только работнику составительской бригады.

10.5.Расцеплять и сцеплять железнодорожные вагоны, передвигаемые с помощьюманевровых лебедок, грузоподъемных и транспортных средств, разрешается портовымрабочим, прошедшим инструктаж и обучение и сдавшим экзамен квалификационнойкомиссии на право выполнения этой работы.

10.6.Останавливать вагоны следует при помощи стандартных тормозных башмаков. Вдольжелезнодорожных путей в определенных местах должны быть оборудованы специальныеместа для их хранения.

10.7.Расцепленные вагоны, стоящие у переезда, должны быть расположены на расстояниине менее 1 метра от боковых границ переезда для обеспечения безопасногодвухстороннего движения автотранспорта.

Колеса крайнихвагонов, стоящих у переезда, должны быть заторможены стандартными тормознымибашмаками.

10.8. Приустройстве разрывов между вагонами их ширина должна быть не менее 5 м.

10.9.Запрещается принимать под погрузку вагоны с повреждениями люков, дверей, пола,бортов, стенок. Выгрузка таких вагонов должна производиться после уведомленияжелезной дороги в присутствии производителя работ после принятия мер побезопасному выполнению работ и инструктажа рабочих.

10.10. Напериод производства погрузки (выгрузки) железнодорожных вагонов, а также припроизводстве каких-либо работ между вагонами и под ними необходимоустанавливать хорошо видимые предупредительные знаки со стороны возможногопоявления локомотива на расстоянии 30 м от крайних вагонов (или выставлятьсигнальщика) и предупреждать об этом диспетчера по железнодорожным операциямили лицо, выполняющее его обязанности.

10.11. Открытиедверей и люков вагонов должно производиться при помощи специальныхприспособлений. Во время открывания дверей запрещается находиться противдверного проема открываемой двери, держать руки на нижней направляющей планкевагона и на ребре двери.

10.12.Открывание бортов платформы необходимо начинать со средних запоров, при этомрабочие должны находиться на безопасном расстоянии (0,7 м) от бортов платформы.

10.13. Загрузка(разгрузка) крытых вагонов механизированным способом должна осуществляться устационарных рамп или стандартных переносных грузовых столов-рамп,изготовленных в соответствии с технической документацией. Конструкция и размерыгрузовых столов-рамп должны удовлетворять требованиям безопасной работы на нихвагонных перегрузочных машин. С трех сторон (кроме стороны, прилегающей квагону) следует устанавливать колесоотбойный брус.

10.14. Длявъезда в вагон должен устанавливаться вагонный мостик с устройством,исключающим его смещение. Въезд погрузчиков в вагон должен осуществлятьсяпоочередно.

10.15. Привыполнении вагонных операций запрещается:

(01) въездавтопогрузчика (электропогрузчика) в вагон или выезд из него, если на путидвижения находятся люди;

(02) проездпогрузчиков по поврежденному, ненадежно установленному и незакрепленномувагонному мостику или без него;

(03) установкапогрузчиком электропогрузчика на грузовой стол или снятие его без примененияспециальных грузозахватных приспособлений;

(04) производитькакие-либо движения погрузчика во время укладки или разборки вручную груза,доставленного погрузчиком;

(05)эксплуатация погрузчиков до устранения неисправности настила вагона, настилаили колесоотбойных устройств рампы, грузового стола.

10.16. Загрузка(разгрузка) крытых вагонов при открытых с двух сторон дверях допускается приусловии принятия мер против падения из вагона погрузчиков и людей.

10.17.При погрузке и разгрузке длинномерных, тяжеловесных и крупногабаритных грузовнахождение людей в полувагонах и на железнодорожных платформах запрещается.Опускание (подъем) краном груза на железнодорожную платформу или в полувагонпри нахождении в них стропальщиков допускается, если площадь полувагона илиплатформы хорошо обозревается из кабины крана, а рабочие находятся вне зоныперемещения стрелы крана на расстоянии не менее 2,0 м от выступающей частигруза на платформе и 5,0 м - в полувагоне*.

___________

* Разрешение подтверждено письмом от 14.07.95 г. № 12-1/581 Управленияпо котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России.

10.18.Запрещается передвигаться по борту полувагона, сидеть и стоять на его бортах,подъем людей на полувагон, спуск внутрь полувагона следует осуществлять спомощью приставных лестниц, переносных или стационарных эстакад и площадок сограждениями высотой не менее 1,1 м.

Использованиевагонных скоб-трапов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ запрещается.

10.19.Запрещается одновременная работа на платформе или в полувагоне людей и крана,оснащенного грейфером, электромагнитом или другим дистанционно-управляемымсменным грузозахватным органом.

10.20. Дляснятия металлических креплений грузов на подвижном составе необходимо применятьсоответствующий инструмент.

Резкакрепежного материала (проволоки, стяжки, стального каната) должна производитьсяс применением ножниц с механическим или гидравлическим приводом. Применение дляэтой цели ручного ударного инструмента (зубило, кувалда) запрещается.

10.21.Эксплуатация вагоноопрокидывателей должна производиться в соответствии синструкциями по эксплуатации (завода-изготовителя) и охране труда.

10.22. Призагрузке вагонов зерновыми грузами с использованием бункера портовые рабочие,находясь на крыше вагона, должны использовать предохранительные пояса, надежно закрепленныек штатным местам. Выход портовых рабочих из-под бункера во время проноса грузазапрещается.

10.23. Доначала движения вагонов должны быть прекращены погрузочно-разгрузочные работы,закрыты двери и люки вагонов, убраны и уложены в стороне от рабочей площадкистойки, освобожден габарит подвижного состава.

10.24. Припереходе через железнодорожные пути следует предварительно убедиться вотсутствии приближающегося подвижного состава.

10.25. Привыполнении работ на территории действующих железнодорожных путей запрещается:

(01) перебегатьпуть перед приближающимся составом;

(02) обходитьстоящие вагоны на расстоянии ближе 2 м;

(03) переходитьпод вагонами, между близко стоящими вагонами, по сцепным устройствам вагона;

(04) припереходе пути у стрелок становиться ногой между рамным рельсом и пером стрелки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: