11.1. Наскладах, в служебных помещениях и на открытых площадках на видных местах должныбыть помещены стенды (щиты) с указанием высоты складирования грузов идопустимых нагрузок на квадратный метр покрытия склада или причала,максимальная масса допускаемых к работе подъемно-транспортных средств.
11.2.Размещение штабелей в складах и на площадках должно осуществляться ссоблюдением следующих минимальных проходов и проездов:
(01) проходымежду штабелями, между штабелем и стеной (границей склада, площадки), междуштабелями, сформированными готовыми пакетами - 1,0 м;
(02) проездыдля погрузчиков между штабелями - 3,5 м;
(03)магистральные проезды между группами штабелей и складами - 6,0 м.
11.3. Способыштабелирования грузов должны гарантировать безопасность производства работ иобеспечивать сохранность грузов, исключая возможность их развала. Основание подштабель должно быть горизонтальным.
11.4. Грузы внеисправной таре и упаковке до ее исправления следует складировать только вспециально отведенных местах отдельными штабелями высотой в один ряд или пакет.
|
|
11.5. Высотаскладирования грузов определяется в зависимости от свойств грузов, тары, способаформирования штабеля, технических средств и допускаемых нагрузок на покрытие всоответствии с действующей технологией и Приложением 3 настоящих Правил.
11.6. В целяхравномерного распределения нагрузки на покрытия крупногабаритные, тяжеловесные,длинномерные грузы и металлы в пачках и связках следует укладывать на прокладкии подкладки с прямоугольным сечением или брус двухкантной распиловки одинаковойтолщины. Концы подкладок и прокладок не должны выступать за габариты уложенногона них груза более чем на 0,1 м.
11.7. Подкладкии прокладки под груз должны быть уложены до начала подачи груза к местускладирования.
11.8.Допускается укладка груза (длинномерных труб и металлов в связках) безпрокладок при штабелировании способом "в клетку" с обязательнымзакреплением крайних связок.
11.9.Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под висящим над нимигрузом.
11.10. Приформировании штабеля в крытом складском помещении способом, предусматривающим нахождениелюдей на штабеле, расстояние между верхним основанием штабеля и наиболеенизкими частями перекрытия данного помещения должно быть не менее 2,0 м.
11.11.Формирование пакетов на поддонах или прочих средствах пакетирования должнопроизводиться только на исправных пакетоформирующих средствах в соответствии сих грузоподъемностью.
11.12. Размерменьшей стороны верхнего основания штабеля, формирование (расформирование)которого производится при нахождении на нем портовых рабочих, должен составлятьне менее 5,0 м.
|
|
11.13. Дляукрытия штабелей должны использоваться исправные брезенты или специальныесъемные крыши с устройствами для их крепления и увязки штабеля.
11.14. Подачабрезентов и крыш на штабель должна производиться только с помощьюгрузоподъемных машин, укрытие (раскрытие) штабеля брезентами должноосуществляться не менее, чем двумя рабочими на штабеле методом раскатывания(скатывания "от себя"). Запрещается использовать для креплениябрезентов доски, прокладки, поддоны и другие случайные предметы.
11.15. Прискорости ветра свыше 7 м/с укрывать штабели брезентами или съемными крышамиследует только под руководством производителя работ. При скорости ветра свыше15 м/с нахождение людей на штабеле запрещается.
11.16.Запрещается нахождение рабочих без страхующих средств на расстоянии менее 1,0 мот края штабеля.
11.17. Способыскладирования и хранения опасных грузов, размеры штабелей, проходы и проездымежду ними и расстояния до зданий и сооружений должны соответствоватьтребованиям РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов"и других специальных документов, регламентирующих способы перевозки и храненияуказанных грузов.
11.18.Формирование и разборку штабеля на складе с использованием крана при нахождениипортовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади сдопускаемым углублением в зависимости от рода груза и вида упаковки:
мешковые грузы- до 1,5 м;
киповые грузы(кроме каучука) - до 1,0 м (или 1 кипа);
каучук - до 4кип (по высоте штабелирования);
мелкие ящичныегрузы - до 1,8 м;
крупногабаритныеящики - 1 ящик;
катно-бочковыегрузы - 1 место;
грузы в пакетах- 1 пакет;
контейнеры - 1контейнер (при ручной строповке);
лесные - 1пакет ("подъем").
11.19.Складирование контейнеров должно осуществляться в соответствии с утвержденной впорту схемой и разметкой складской площадки, регламентирующей (в зависимости отусловий организации погрузочно-разгрузочных работ и используемых средствмеханизации) размеры штабелей, величины расстояний между ними и отдельностоящими контейнерами.
11.20.Максимальная высота укладки крупнотоннажных контейнеров в штабельустанавливается утвержденной в порту схемой складирования и в соответствии стехническими характеристиками контейнеров, но не более 5 рядов по высоте.
11.21. С учетомвоздействия ветровых нагрузок порожние крупнотоннажные контейнеры должныскладироваться на специально отведенных площадках с соблюдением следующихтребований:
бездополнительных креплений разрешается складирование контейнеров только в дваяруса по высоте;
прискладировании на высоту в три яруса и более контейнеры соединяются крепежнымисредствами между собой во избежание сдвига и опрокидывания. Схема и порядокпроизводства работ по креплению порожних контейнеров должны быть утвержденыначальником порта.
11.22. Приштабелировании крупнотоннажных контейнеров с ручной строповкой (отстроповкой)второй и последующие ярусы должны, как минимум, иметь уступы с одной стороны водин контейнер для безопасности подъема работающих на штабель.
11.23.Складирование ящичных грузов в стандартной таре (упаковке) при поштучномспособе формирования штабеля с участием рабочих, выполняющих операции построповке и отстроповке грузовых мест, должно осуществляться методом прямойкладки ("стопками") или "клеткой" ("в перевязку")в зависимости от вида и качества тары (упаковки) при условии обеспеченияустойчивости штабеля и сохранности груза.
11.24. Способыформирования пакетов и штабелей груза в нестандартной таре (упаковке)устанавливаются временными технологическими инструкциями и рабочимитехнологическими картами погрузочно-разгрузочных работ.
|
|
11.25.Переработка штучных грузов должна производиться преимущественно пакетнымспособом с применением соответствующих грузозахватных устройств,пакетообразующих средств и средств механизации. При укладке грузов в пакетынеобходимо исключать их падение при транспортировании и штабелировании.
11.26.Запрещается нахождение людей на штабеле при складировании грузов с помощьюкранов, оборудованных сменными грузозахватными органами с дистанционным управлением(грейферами, электромагнитами, спредерами и т.п.).
11.27. Штабелинавалочных грузов должны иметь ограждения в виде подпорных (габаритных) стенокдля предотвращения осыпания груза.
11.28. Границыоткрытых складских площадок должны обозначаться сплошными белыми линиями,наносимыми непосредственно на покрытии, и находиться на расстоянии не менее:
2,0 м - отголовки ближайшего к складу железнодорожного рельса при высоте штабеля до 1,2м;
2,5 м - отголовки ближайшего к складу железнодорожного рельса при высоте штабеля более1,2 м;
2,0 м - отголовки ближайшего к складу рельса подкранового пути, с учетом требований ГОСТ12.3.009;
1,5 м - от краяпроезжей части автодороги.
11.29. Хранениеэтилированных нефтепродуктов на территории порта разрешается только посогласованию с органами санитарного надзора и пожарной охраны наприспособленных для этого площадках с навесом, изолированных от местскладирования или перевалки других грузов.
11.30.Запрещается хранение этилированных нефтепродуктов в закрытых складах порта.
11.31. Всеработы по сливу и наливу этилированных нефтепродуктов должны бытьмеханизированы, а оборудование и емкости - герметизированы.
11.32. Тара с этилированныминефтепродуктами должна располагаться на складе в один ярус пробками иликрышками вверх. Каждое поступающее на склад место должно иметь ясную маркировкуи надпись: "Опасно. Легковоспламеняющаяся жидкость. Этилированный".
11.33. Складыэтилированных нефтепродуктов должны быть обеспечены инструкциями, памятками ипредупредительными надписями.