Требования безопасности при выполнении складскихопераций

11.1. Наскладах, в служебных помещениях и на открытых площадках на видных местах должныбыть помещены стенды (щиты) с указанием высоты складирования грузов идопустимых нагрузок на квадратный метр покрытия склада или причала,максимальная масса допускаемых к работе подъемно-транспортных средств.

11.2.Размещение штабелей в складах и на площадках должно осуществляться ссоблюдением следующих минимальных проходов и проездов:

(01) проходымежду штабелями, между штабелем и стеной (границей склада, площадки), междуштабелями, сформированными готовыми пакетами - 1,0 м;

(02) проездыдля погрузчиков между штабелями - 3,5 м;

(03)магистральные проезды между группами штабелей и складами - 6,0 м.

11.3. Способыштабелирования грузов должны гарантировать безопасность производства работ иобеспечивать сохранность грузов, исключая возможность их развала. Основание подштабель должно быть горизонтальным.

11.4. Грузы внеисправной таре и упаковке до ее исправления следует складировать только вспециально отведенных местах отдельными штабелями высотой в один ряд или пакет.

11.5. Высотаскладирования грузов определяется в зависимости от свойств грузов, тары, способаформирования штабеля, технических средств и допускаемых нагрузок на покрытие всоответствии с действующей технологией и Приложением 3 настоящих Правил.

11.6. В целяхравномерного распределения нагрузки на покрытия крупногабаритные, тяжеловесные,длинномерные грузы и металлы в пачках и связках следует укладывать на прокладкии подкладки с прямоугольным сечением или брус двухкантной распиловки одинаковойтолщины. Концы подкладок и прокладок не должны выступать за габариты уложенногона них груза более чем на 0,1 м.

11.7. Подкладкии прокладки под груз должны быть уложены до начала подачи груза к местускладирования.

11.8.Допускается укладка груза (длинномерных труб и металлов в связках) безпрокладок при штабелировании способом "в клетку" с обязательнымзакреплением крайних связок.

11.9.Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под висящим над нимигрузом.

11.10. Приформировании штабеля в крытом складском помещении способом, предусматривающим нахождениелюдей на штабеле, расстояние между верхним основанием штабеля и наиболеенизкими частями перекрытия данного помещения должно быть не менее 2,0 м.

11.11.Формирование пакетов на поддонах или прочих средствах пакетирования должнопроизводиться только на исправных пакетоформирующих средствах в соответствии сих грузоподъемностью.

11.12. Размерменьшей стороны верхнего основания штабеля, формирование (расформирование)которого производится при нахождении на нем портовых рабочих, должен составлятьне менее 5,0 м.

11.13. Дляукрытия штабелей должны использоваться исправные брезенты или специальныесъемные крыши с устройствами для их крепления и увязки штабеля.

11.14. Подачабрезентов и крыш на штабель должна производиться только с помощьюгрузоподъемных машин, укрытие (раскрытие) штабеля брезентами должноосуществляться не менее, чем двумя рабочими на штабеле методом раскатывания(скатывания "от себя"). Запрещается использовать для креплениябрезентов доски, прокладки, поддоны и другие случайные предметы.

11.15. Прискорости ветра свыше 7 м/с укрывать штабели брезентами или съемными крышамиследует только под руководством производителя работ. При скорости ветра свыше15 м/с нахождение людей на штабеле запрещается.

11.16.Запрещается нахождение рабочих без страхующих средств на расстоянии менее 1,0 мот края штабеля.

11.17. Способыскладирования и хранения опасных грузов, размеры штабелей, проходы и проездымежду ними и расстояния до зданий и сооружений должны соответствоватьтребованиям РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов"и других специальных документов, регламентирующих способы перевозки и храненияуказанных грузов.

11.18.Формирование и разборку штабеля на складе с использованием крана при нахождениипортовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади сдопускаемым углублением в зависимости от рода груза и вида упаковки:

мешковые грузы- до 1,5 м;

киповые грузы(кроме каучука) - до 1,0 м (или 1 кипа);

каучук - до 4кип (по высоте штабелирования);

мелкие ящичныегрузы - до 1,8 м;

крупногабаритныеящики - 1 ящик;

катно-бочковыегрузы - 1 место;

грузы в пакетах- 1 пакет;

контейнеры - 1контейнер (при ручной строповке);

лесные - 1пакет ("подъем").

11.19.Складирование контейнеров должно осуществляться в соответствии с утвержденной впорту схемой и разметкой складской площадки, регламентирующей (в зависимости отусловий организации погрузочно-разгрузочных работ и используемых средствмеханизации) размеры штабелей, величины расстояний между ними и отдельностоящими контейнерами.

11.20.Максимальная высота укладки крупнотоннажных контейнеров в штабельустанавливается утвержденной в порту схемой складирования и в соответствии стехническими характеристиками контейнеров, но не более 5 рядов по высоте.

11.21. С учетомвоздействия ветровых нагрузок порожние крупнотоннажные контейнеры должныскладироваться на специально отведенных площадках с соблюдением следующихтребований:

бездополнительных креплений разрешается складирование контейнеров только в дваяруса по высоте;

прискладировании на высоту в три яруса и более контейнеры соединяются крепежнымисредствами между собой во избежание сдвига и опрокидывания. Схема и порядокпроизводства работ по креплению порожних контейнеров должны быть утвержденыначальником порта.

11.22. Приштабелировании крупнотоннажных контейнеров с ручной строповкой (отстроповкой)второй и последующие ярусы должны, как минимум, иметь уступы с одной стороны водин контейнер для безопасности подъема работающих на штабель.

11.23.Складирование ящичных грузов в стандартной таре (упаковке) при поштучномспособе формирования штабеля с участием рабочих, выполняющих операции построповке и отстроповке грузовых мест, должно осуществляться методом прямойкладки ("стопками") или "клеткой" ("в перевязку")в зависимости от вида и качества тары (упаковки) при условии обеспеченияустойчивости штабеля и сохранности груза.

11.24. Способыформирования пакетов и штабелей груза в нестандартной таре (упаковке)устанавливаются временными технологическими инструкциями и рабочимитехнологическими картами погрузочно-разгрузочных работ.

11.25.Переработка штучных грузов должна производиться преимущественно пакетнымспособом с применением соответствующих грузозахватных устройств,пакетообразующих средств и средств механизации. При укладке грузов в пакетынеобходимо исключать их падение при транспортировании и штабелировании.

11.26.Запрещается нахождение людей на штабеле при складировании грузов с помощьюкранов, оборудованных сменными грузозахватными органами с дистанционным управлением(грейферами, электромагнитами, спредерами и т.п.).

11.27. Штабелинавалочных грузов должны иметь ограждения в виде подпорных (габаритных) стенокдля предотвращения осыпания груза.

11.28. Границыоткрытых складских площадок должны обозначаться сплошными белыми линиями,наносимыми непосредственно на покрытии, и находиться на расстоянии не менее:

2,0 м - отголовки ближайшего к складу железнодорожного рельса при высоте штабеля до 1,2м;

2,5 м - отголовки ближайшего к складу железнодорожного рельса при высоте штабеля более1,2 м;

2,0 м - отголовки ближайшего к складу рельса подкранового пути, с учетом требований ГОСТ12.3.009;

1,5 м - от краяпроезжей части автодороги.

11.29. Хранениеэтилированных нефтепродуктов на территории порта разрешается только посогласованию с органами санитарного надзора и пожарной охраны наприспособленных для этого площадках с навесом, изолированных от местскладирования или перевалки других грузов.

11.30.Запрещается хранение этилированных нефтепродуктов в закрытых складах порта.

11.31. Всеработы по сливу и наливу этилированных нефтепродуктов должны бытьмеханизированы, а оборудование и емкости - герметизированы.

11.32. Тара с этилированныминефтепродуктами должна располагаться на складе в один ярус пробками иликрышками вверх. Каждое поступающее на склад место должно иметь ясную маркировкуи надпись: "Опасно. Легковоспламеняющаяся жидкость. Этилированный".

11.33. Складыэтилированных нефтепродуктов должны быть обеспечены инструкциями, памятками ипредупредительными надписями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: