Погрузочно-разгрузочные работы во льдах берегового припая

12.3.1. Передвыгрузкой грузов на лед судно должно войти в неподвижный лед на две длиныкорпуса, но не менее чем на 100 м от кромки льда. Лед в районе трюмов долженбыть с ровными краями, без трещин.

12.3.2.Минимальная толщина льда при перевозке грузов по морскому и пресноводному льдуи предельное расстояние работы от кромки льда приведены в табл. 1.

Таблица1

№ п/п Наименование нагрузки Масса, т Толщина морского льда, см Толщина пресноводного льда при t ° от -1 °С до -20 °С, см Минимальн. расстояние до кромки льда, м
  Человек в походном снаряжении 0,1      
  Нарты груженые, с упряжкой собак 0,8      
  Автомашина с грузом 3,5      
  - "- 6,5      
  - "- 10,0      
  Трактор с грузом 20,0      
  - "- 40,0      

12.3.3. На льду у борта судна против подлежащегоразгрузке трюма под грузовой стрелой должна быть оборудована площадка не менее12 м2 из бревен или досок толщиной не менее 50 мм.

12.3.4. Воизбежание повреждения площадки и льда под ней груз должен подаваться плавно,без удара.

12.3.5. Числоработающих на льду должно быть таким, какое предусмотрено технологическойкартой, рабочие должны быть в спасательных жилетах.

При спуске(подъеме) груза они должны отходить на безопасное расстояние.

12.3.6.Суммарная масса пробных партий груза для отправки на берег не должна превышатьполовины грузоподъемности транспортного средства.

12.3.7.Транспортные средства на перевозке груза должны следовать с интервалом не менее100 м и избегать резких торможений.

12.3.8. Припоявлении на дороге заполненных водой выбоин и дорожной колеи движение должнобыть перенесено на новые участки льда.

12.3.9. Длядвижения транспорта и людей через трещины во льду должны быть оборудованы переездыи переходы в виде настилов.

Переходы должныбыть ограждены леерами или перилами и освещены в темное время.

Ответственностьза безопасность движения по переездам и переходам несет начальник ледовойдороги.

12.3.10. Всеопасные места в районе грузовых работ, транспортные дороги и проходы должныбыть обозначены вешками с соответствующими надписями.

12.3.11.Представитель гидрометеослужбы и начальник ледовой дороги обязанысистематически вести наблюдение за состоянием ледового покрова на дорогах и вместах производства погрузочно-разгрузочных работ, не допуская скопления грузана льду, особенно у трещин и возле переездов.

12.3.12.Перевозка людей по льду разрешается на транспортных средствах, обеспечивающихбыструю эвакуацию людей с этих средств в случае необходимости.

12.3.13.Одновременная перевозка рабочих и груза на одной машине запрещается. Двери всехтранспортных средств в период движения по ледовой трассе должны быть сняты длябеспрепятственного аварийного выхода людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: