В маркетинговой практике "Дженерал Моторе" был случай полного провала новой модели автомобиля на рынке, единственной причиной которого было отсутствие коммуникационной политики по отношению к культурным различиям. Выпущенная на латиноамериканский рынок новая модель была названа специально для латиноамериканцев "Чеви Нова". Однако модель не внедрилась на рынке.
Последующее исследование рынка показало, что слово "нова" по-испански означает "она не едет".
Пути совершенствования межличностных коммуникаций
Отправители и получатели сообщений взаимодействуют. Они должны соблюдать правила принятой практики и предпринимать конструктивные шаги по улучшению межличностных коммуникаций.
Десять заповедей успешной коммуникации
1. Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.
2. Проанализируйте истинную цель каждой коммуникации.
3. Проанализируйте все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.
4. Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникации.
|
|
5. Обратите пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.
6. Воспользуйтесь возможностями, когда они предоставляются, включить в сообщение нечто полезное и пенное для его получателя или адресата.
7. Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.
8. Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, по и на завтра.
9. Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.
10. Учитесь умению слушать другого.
Получатель должен•.
• осознавать свои собственные предубеждения и предрассудки, которые могут вызвать помехи;
• уделять пристальное внимание сообщению;
• использовать невербальные сигналы, например, зрительный контакт, прямая поза при сидении, чтобы показать свое положительное отношение к отправителю сообщения;
• реагировать на сообщение спокойно, избегать проявления эмоций;
• поддерживать полезную обратную связь, чтобы выяснить значение сообщения и показать, что оно понято.
Если все эти правила соблюдаются отправителем и получателем сообщения, то возможность успешной коммуникации в значительной степени возрастает.