Торговля по каталогам (Посылочная торговля)

По экспертным оценкам, средняя стоимость покупки по каталогам варьируется в зависимости от категории товаров. В сегменте книг средний заказ наименьший - 300-400 рублей; в сегменте товаров для дома средняя покупка достигает 1500 рублей; сегмент одежды дает самые крупные заказы - около 5000 рублей с одной посылки. Иными словами, на сегодняшний день средний заказ по каталогу уже близок к соответствующему европейскому показателю.

Положительная динамика посылочной торговли вполне объяснима. Население оправилось от экономического кризиса конца 90-х годов и вновь готово тратить деньги, потребительская активность граждан растет не только в столицах, но и в регионах. В традиционной розничной торговле значительную долю занимают продукты питания, спрос на которые не очень эластичен, посылочная торговля предлагает в основном одежду, книги, отдельные косметические товары и прочие продукты, характеризующиеся гораздо более эластичным спросом.

О потенциале роста посылочной торговли можно судить по объему таких покупок на душу населения. Согласно данным AEVPC ЕМОТА (Европейская Ассоциация Торговли по Почте) наибольший объем продаж на душу населения приходится на Германию - 246 евро, много меньше на Великобританию -186 евро, 135 евро на одного человека в США, и 126 евро на одного человека во Франции. К сожалению, в этом списке Россия стоит на последнем месте - 3 евро на одного человека. Однако темпы роста торговли по каталогам впечатляют - в среднем на 50-60 % в год. Логично связывать перспективность такой торговли с перспективностью ритейла в целом, который переживает настоящий бум, и будущее которого зависит от продолжения роста доходов населения.

В нашей стране посылочная торговля и торговля по каталогам занимает очень незначительную долю -менее 1 % от всех розничных продаж, что говорит о ее неразвитости. В настоящий момент этот сегмент значительно сократился по сравнению с первой половиной 90-х годов прошлого века. Однако сейчас снова наметился рост, в основном связанный с активным развитием интернет-магазинов.

Но, по сравнению с западными странами, оборот посылочной торговли на одного жителя в России на несколько порядков меньше.

Мировой оборот посылочной торговли) составляет порядка 145 млрд. евро. Из них 73 млрд. приходятся на долю США, 51 млрд. - на Европу, 10 млрд. - на Японию, на долю России приходится около 1,8 млрд. евро в год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: