Классификация механизмов

Механизмы классифицируются по следующим признакам:

1. По области применения и функциональному назначению:

o механизмы летательных аппаратов;

o механизмы станков;

o механизмы кузнечных машин и прессов;

o механизмы двигателей внутреннего сгорания;

o механизмы промышленных роботов (манипулятороы);

o механизмы компрессоров;

o механизмы насосов и т.д.

2. по виду передаточной функции на механизмы:

o с постоянной передаточной функцией;

o с переменной передаточной функцией:

§ с нерегулируемой (синусные, тангенсные);

§ с регулируемой:

§ со ступенчатым регулированием (коробки передач);

§ с бесступенчатым регулированием (вариаторы).

3. по виду преобразования движения на механизмы преобразующие:

o вращательное во вращательное:

§ редукторы wвх > wвых;

§ мультипликаторы wвх < wвых;

§ муфты wвх = wвых;

o вращательное в поступательное;

o поступательное во вращательное;

o поступательное в поступательное.

4. по движению и расположению звеньев в пространстве:

o пространственные;

o плоские;

o сферические.

Все механизмы являются пространственными механизмами, часть механизмов, звенья которых совершают движение в плоскостях параллельных одной плоскости, являются одновременно и плоскими, другая часть механизмов, звенья которых движутся по сферическим поверхностям экивидистантным какой-либо одной сфере, являются одновременно и сферическими.

Рис.1.10  

5. по изменяемости структуры механизма на механизмы:

o с неизменяемой структурой;

o с изменяемой структурой.

В процессе работы кривошипно-ползунного механизма насоса его структурная схема все время остается неизменной. В механизмах манипуляторов в процессе работы структурная схема механизма может изменяться. Так если промышленный робот выполняет сборочные операции, например, вставляет цилиндрическую деталь в отверстие, то при транспортировке детали его манипулятор является механизмом с открытой или разомкнутой кинематической цепью. В тот момент когда деталь вставлена в отверстие, кинематическая цепь замыкается, структура механизма изменяется, подвижность уменьшается на число связей во вновь образованной кинематической паре деталь-стойка.

Рис.1.11  


Структура манипулятора изменяется и тогда, когда в одной или нескольких кинематических парах включается тормоз. Тогда подвижное соединение двух звеньев заменяется неподвижным, два звена преобразуются в одно. На рис. 1.13 тормоз включен в паре С.

Рис.1.12  

6. по числу подвижностей механизма:

o с одной подвижностью W=1;

o с несколькими подвижностями W>1:

§ суммирующие (интегральные);

§ разделяющие (дифференциальные).

Рис.1.13

7. по виду кинематических пар (КП):

o с низшими КП (все КП механизма низшие);

o с высшими КП (хотя бы одна КП высшая);

o шарнирные (все КП механизма вращательные - шарниры).

8. по способу передачи и преобразования потока энергии:

o фрикционные (сцепления);

o зацеплением;

o волновые (создание волновой деформации);

o импульсные.

9. по форме, конструктивному исполнению и движению звеньев:

o рычажные (рис.1.14);

o зубчатые (рис.1.15);

o кулачковые (рис. 1.16);

o планетарные (рис. 1.17);

o манипуляторы (рис.1.11-1.12).

Рис.1.14 Рис.1.15
Рис.1.16 Рис.1.17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: