Методические указания. Перед решением задачи следует ознакомиться с содержанием основных нормативных актов законодательства о земельном праве

Перед решением задачи следует ознакомиться с содержанием основных нормативных актов законодательства о земельном праве, с имеющимися последними изменениями этого законодательства, а также изучить рекомендуемые в настоящем УМК материалы юридической практики (см. разд. «Литература»). В соответствующих случаях перед решением задачи необходимо ответить на поставленные в ней теоретические вопросы. Такой ответ поможет найти верное решение.

При решении задачи необходимо:

- внимательно изучить её условия;

- выявить природу (специфику) складывающихся отношений между сторонами;

- определить круг применимых нормативных актов и установить конкретные правовые нормы, необходимые для правильного решения задачи, а также внимательно изучить их;

- применить выбранные правовые предписания к условиям задачи и сделать соответствующий вывод.

Например, если в задаче стоит итоговый вопрос «какое решение вынесет суд?», то нужно кратко сформулировать это решение (его резолютивную часть) – в иске отказать или иск удовлетворить, или иск удовлетворить частично (тогда указать в какой именно части).

В зависимости от содержания задачи возможны и иные варианты ответов.

Решая задачу, следует не только правильно выбрать правовую норму, но и привести необходимое обоснование её использования, а также указать аргументы, по которым не следует принимать во внимание позицию противоположной стороны в споре. Неверным является то решение, в котором лишь процитированы применимые по условиям задачи правовые нормы.

Решение задачи должно быть обосновано с материально-правовой и процессуально-правовой точек зрения, а также иметь доказательства, взятые из условий задачи.

Самостоятельно готовясь к решению задачи на семинарском занятии, следует учитывать, что её условия могут быть в той или иной степени изменены преподавателем (уже после решения) с использованием метода правового моделирования.

По усмотрению преподавателя возможно решение задач на семинарском занятии путём использования ролевых игр. При этом среди студентов должны быть определены стороны юридического конфликта, а также лицо, выполняющее функции независимого суда.

В случаях недостаточности нормативной базы для обоснования позиции стороны в юридическом конфликте целесообразно обращаться к соответствующим принципам и доктринальным положениям гражданского права.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка по балльной шкале. Последняя зависит от используемой студентом аргументации, соответствующей законам логики и действующим правовым предписаниям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: