Отличительные черты шкалы отношения

1. Для успешного применения шкалы необходимо подготовить подробные инструкции, четко определить объект, критерии оценки.

2. Основное преимущество шкалы с постоянной суммой – быстрое установление различий между рассматриваемыми объектами.

3. Шкала позволяет сгладить гало-эффект, то есть проблему сбора данных, возникающую при переходе от одного суждения к другому.

4. Шкала вынуждает респондента дать однозначные ответы и четко выделить важные и менее важные характеристики объекта.

5. Количество характеристик, которые могут рассматриваться одновременно, не может быть большим, иначе возникают трудности с распределением заданного числа (очков) между характеристиками.

Шкалы для измерения восприятий

Шкалы восприятия позволяют установить, как респонденты воспринимают различные объекты.

Эта информация необходима маркетологам для проведения позиционирования товаров по сравнению с предложениями конкурентов.

Для проведения позиционирования маркетологи должны знать количество направлений, по которым потребители различают товары; названия этих направлений; предпочитаемое место приобретения товара и другие характеристики.

Позиционирование можно проводить путем построения карт восприятия. На такой карте каждый товар занимает определенную позицию. Похожие образцы находятся рядом, а отличные друг от друга в разных частях пространства восприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: