Как Иисус относился к одержимым дьяволом

Хор только что закончил пение утреннего гимна. Певцы в мягких шелестящих одеждах вернулись на свои места и сели. С легким шумом люди начали усаживаться поудобнее, готовясь слушать проповедь.

В это, утро церковь была полна. Вокруг царило оживление, потому что ожидалась проповедь Человека, по слухам, сильного полемиста. Он не часто публично высказывал Свое мнение, и в народе говорили, будто одно такое служение чуть не закончилось бунтом. По понятным причинам руководитель служения немного нервничал, поглядывая на приглашенного Проповедника, и слегка кивнул головой, давая знак, что Ему пора начинать.

Едва Проповедник достиг кафедры и приготовился говорить, как двери церкви с шумом распахнулись. Пронзительно крича и шатаясь, по центральному проходу шел человек, одержимый дьяволом. Он бросился к ногам Иисуса. Об этом можно прочитать в Лк. 4:33—36. «Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом».

В описании присутствует доля юмора — «нечистого духа бесовского»! Много ли существует чистых бесовских духов? По крайней мере можно предположить, что среди бесов, овладевающих людьми, этот бес был особенно плохой.

Одержимый бесом «закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий».

Обратите внимание на местоимение — оно употребляется во множественном числе. «Оставь; что Тебе до нас?» «Ты пришел погубить нас». Очевидно, демон начал говорить, имея в виду себя и человека, которым он овладел. Затем он произнес: «Знаю Тебя». Видимо, человек не сознавал, в Чьем присутствии он находился. Однако демон определенно знал, Кто перед ним.

Должно быть, это был весьма самонадеянный демон. В тот день он, наверное, особенно осмелел, если решил прервать служение в церкви, которое проводил Иисус — Тот, Кто сотворил его. Самонадеян он был или нет, но особенно умным его не назовешь. Ему бы следовало быть лучше осведомленным, он ведь потерпел поражение — как всегда случается с бесами в присутствии Христа. Ибо «Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властию и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?»

В Библии встречается семь повествований о столкновении Иисуса с демонами. Прежде чем перейти ко второму случаю, пожалуйста, заметьте себе три следующих обстоятельства:

1. Разговор Иисуса с демоном был коротким.

2. Демон был вынужден немедленно оставить свою жертву.

3. В этом особом случае посредника между Христом и демоном не было.

Никто не привел этого страдающего человека к Иисусу, и никто не хлопотал за него перед Иисусом. Он пришел один. Фактически он даже не мог просить о помощи, потому что, когда он пытался что-либо сказать, через него говорил демон. Однако Иисус обладал силой спасти его от власти бесовского духа.

Второе повествование, помещенное в Мф. 9:32 -34, очень коротко: «Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ удивляясь говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле».

В этом случае были посредники, ибо сказано: «Привели к Нему человека немого бесноватого». И вновь борьба была недолгой. Писание свидетельствует, что бесы были вынуждены немедленно оставлять свою жертву по слову Иисуса.

Люди, приведшие этого человека ко Христу, сами ничем не могли помочь ему. Но они знали достаточно, чтобы привести его к Иисусу, и поступили правильно, не так ли? Если сегодня кто-нибудь Знает человека, который испытывает страдания, душевный недуг или скорбь, пусть он последует примеру этих людей и приведет его к Иисусу. Только Иисус может исцелить и вернуть твердость духа.

Третий случай описан в 12-й главе Евангелия от Матфея: «Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть» (ст. 22).

Повествование продолжается диалогом между Иисусом и фарисеями. Но сам контакт Иисуса с демонами снова был коротким и опять закончился их полным поражением. Религиозные вожди обвинили Христа, что Он изгоняет бесов силою дьявола. В свою очередь Иисус привел им доводы, поставившие их в тупик, и рассказал притчу о пустом доме — выметенном И убранном, куда вместо одного демона вернулось много. Мы еще вернемся к этому моменту, а теперь перейдем к четвертому случаю.

Это один из хорошо известных рассказов — об одержимых бесами, которые были освобождены, и о бесах, которые увлекли стадо свиней с утеса в море. Об этом говорится в 8-й главе Евангелия от Матфея и 8-й главе Евангелия от Луки. В этом случае Иисус ведет краткий диалог с демонами. Как явствует из 8-й главы Евангелия от Луки, Он спрашивает: «Как тебе имя?»

Нечистый дух отвечает: «Легион» (см. ст. 30). Во дни Христа римская армия была разделена на легионы. Каждый легион включал от трех до пяти тысяч солдат. Видимо, у дьявола в резерве достаточно демонов, чтобы они по 3—5 тысяч воздействовали на одного-двух человек!

У людей, практикующих изгнание бесов, существует распространенная точка зрения, что нужно говорить с каждым бесом индивидуально и изгонять их по одному. Если бы Иисус пользовался этим методом, Он, наверное, и по сей день оставался бы в Палестине!

Хотя в Библии существует свидетельство, что человеком могут владеть много бесов одновременно, в ней ничего не сказано о том, что нужно иметь дело с каждым бесом отдельно. Когда Иисус повелел, они оставили человека все сразу. Если хотите, то была проведена комплексная операция. Бесы вошли в свиней, свиньи ринулись в море, а люди пришли и умоляли Иисуса оставить их пределы, пока они не потеряли из своего имущества что-нибудь еще.

В данном случае посредника не было. Вновь бесы проявили недостаток разума, а может быть, самообладания, добровольно появившись перед Иисусом. Но у них хватило сообразительности заявить, как об этом написано в Мф. 8:31: «Если выгонишь нас, то пошли в стадо свиней». Разумеется, они знали, чем закончится их встреча с Христом.

Пятый случай описан в 15-й главе Евангелия от Матфея, стихи 21—28. Это рассказ о женщине-хананеянке, имевшей великую веру. Она была настойчива, не отходила от Иисуса в надежде умолить Господа исцелить ее дочь, которая тяжко страдала от дьявола. В конце разговора Иисус сказал: «О, женщина! велика вера твоя; да будет; тебе по желанию твоему». Матфей заканчивает свой рассказ о произошедшем чуде словами: «И исцелилась дочь ее в тот час».

В данном случае присутствовал посредник, а самой дочери, которая была одержима дьяволом, здесь не было. Можно сказать, что она получила исцеление заочно. Но хотя ее не было рядом с Христом, она исцелилась немедленно по Его слову.

Шестой случай описан в Мк. 9:14—29. Это длинная история. Иисус спустился с горы Преображения. Он взял с Собой троих учеников для особого дела. Оставшиеся девять исполнились зависти и стали спорить между собою, кто из них больший. В таком состоянии духа они пытались побороть демонов, но вместо этого демоны побороли их. Хотя Сам Иисус никогда не темнел поражения, Его ученикам пришлось испытать его.

Когда Иисус появился среди народа, один из присутствовавших, сын которого был одержим нечистым духом, объяснил Ему ситуацию и сказал: «Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам».

Иисус ответил: «Все возможно верующему».

Тогда человек сказал: «Я веруй, но, очевидно, недостаточно. Пожалуйста, помоги моему неверию».

Иисус, сжалившись, избавил мальчика от воздействия злого духа.

После того, как толпа рассеялась, ученика спросили Иисуса, почему они не смогли изгнать беса сами. На это Иисус ответил: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Однако, насколько мы знаем, Иисус, изгоняя демонов, не постился. Легко истолковать слова Христа буквально и полагать, что Бог будет особенно расположен к нам, если мы откажемся от пищи. Но такое понимание не согласуется со словами Иисуса о Божьем желании давать благие дары Своим детям. Божьи дары не зарабатываются — они даются даром. Так что же Иисус имел в виду?

Христос говорил о важности непрекращающейся взаимосвязи с Его Отцом. Он не пытался привести себя в особое духовное состояние специально для этого случая. Иисус каждый день проводил время в общении со Своим Отцом. Для Него это было гораздо важнее пищи. Благодаря этой взаимосвязи Он находился под водительством Своего Отца и был готов в любой момент отразить происки дьявола.

С другой стороны, Его ученики не проводили ночь или раннее утро в общении с небесами, как это делал Он. В это время они спали или спорили между собой о том, кто из них больший. Таким образом, они сами лишили себя небесной силы и оказались беспомощными перед лицом врага.

Всякий раз, когда мы пытаемся бороться с темными силами в одиночку, мы наверняка окажемся побежденными. Если мы не обладаем силой Иисуса, то всякая попытка вступить в противоборство с дьяволом будет полнейшим безрассудством. Он сильнее нас и непременно окажется победителем. Только сила Иисуса может одолеть дьявола, и эта сила доступна нам через ежедневное общение с Ним.

Мы не только не способны преодолеть одержимость дьяволом какого-либо человека, но также не способны справиться с дьявольскими искушениями и ухищрениями в нашей собственной жизни. Мы не можем победить грех своими силами, это можно сделать только силой небесной, когда мы обращаем свой взор к Иисусу и призываем Его сражаться за нас.

Еще один, седьмой случай описан в Мк. 16:9. Этот рассказ не похож на все остальные. Здесь упоминается о том, что уже произошло.

«Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов».

Можно рассуждать на тему, изгнал ли Иисус из Марии семь бесов сразу или изгонял их семь раз. Я придерживаюсь последнего предположения на основании притчи, которую Иисус рассказал в 12-й главе Евангелия от Матфея. Давайте обратимся к стихам с 43-го по 45-й.

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».

О чем говорит Иисус? О том, что есть нечто более важное, чем просто изгнание дьявола. Необходимо не впускать его снова. Разве не так? И Мария научилась этому, очевидно, перенеся многое,

Сами мы никогда не искореним греха. Он вытесняется только тогда, когда в сердце входит Иисус.

Из рассмотренных нами случаев можно сделать несколько выводов Во-первых, когда Иисус изгоняет бесов, Он изгоняет их немедленно. Во-вторых, Он изгоняет всех бесов сразу, а не по одному. В-третьих, иногда при этом бывает посредник, иногда нет. Очевидно, присутствие посредника было не столь существенным. И, в-четвертых, изгнание бесов — не самое важное дело!

В 10-й главе Евангелия от Луки сказано, что, когда семьдесят учеников вернулись и сказали: «Господи! и бесы повинуются нам именем Твоим», Иисус ответил им: «Сатана был изгнан с неба уже давно. Он — побежденный враг» (см. ст. 17—20).

То, как Иисус относился к одержимым дьяволом, — добрая весть. Она была таковой в Палестине, она не утратила

своей значимости и теперь. Иисус никогда не терпел поражения. Бесы молили о милости в Его присутствии. Поэтому их нечего бояться: могущественное имя Иисуса по-прежнему обладает великой властью на земле. С Его помощью мы можем быть избавлены от вражьей силы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: