Ученик научится | Ученик получит возможность |
• использовать знанияо биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности; • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; • демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества. • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов • применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе; • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. • формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны; Мир социальных отношений • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы; • характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки; • характеризовать собственные основные социальные роли; • объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе; | • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности; • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности. • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов. • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; • характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе; • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю. • адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников. • осуществлять рефлексию своих ценностей. |
Раздел VI. Приложение.
Приложение 1.