Студент должен:
иметь представление:
– о роли труда в становлении человека как социального существа;
– о производительности труда;
– о теории социального происхождения игры;
знать:
– виды трудовой деятельности;
– средства и объекты трудовой деятельности;
– соотношение профессии и трудовой квалификации;
уметь:
– сравнить тенденции дегуманизации и гуманизации труда;
– показать взаимосвязь труда и игры.
Труд как особый вид человеческой деятельности. Роль труда в становлении человека как социального существа. Виды труда: производительный и непроизводительный. Интеллектуальный труд или духовное производство. Деление на умственный и физический труд. Средства и объекты трудовой деятельности. Технологии и технологические процессы. Производительность труда.
Индивидуальный и коллективный труд. Специализация и разделение труда. Профессия и квалификация. Правила трудовой деятельности. Безопасность труда. Условия труда. Тенденции дегуманизации и гуманизации труда.
Досуговая деятельность. Игра. Теория биологического происхождения игры. Теория социального происхождения игры. Взаимосвязь труда и игры.