Студент должен:
иметь представление:
– о различных концепциях связи между общением и деятельностью;
– о разнообразных видах и формах общения;
знать:
– факторы, вызывающие потребность человека в общении;
– функции общения;
уметь:
– объяснить взаимосвязь между прогрессом в развитии современных интерактивных средств общения и дефицитом непосредственного межличностного общения, показать способы преодоления этого дефицита.
Понятия общения. Различные концепции связи между общением и деятельностью. Общение как один из значимых видов деятельности и существенное условие для большинства других видов деятельности. Потребность в общении как важная социальная потребность человека. Факторы, вызывающие потребность человека в общении. Взаимоотношение общения и коммуникации. Функции общения: информационная, обучающая, воспитательная, поддержания совместной деятельности людей.
Многообразие видов общения. Перцептивное, вербальное и интерактивное общение. Уровни объема общения: межличностный контакт, межличностная коммуникация, межличностное взаимодействие, межличностные отношения. Формы общения: бытовое, деловое, убеждающее, обучающее, культурное, научное, межкультурное, ритуальное. Этикет. Культура общения.
|
|
Средства общения: речевые и неречевые (мимика, жесты, музыкальные формы, графические изображения. Современные интерактивные технологичные средства общения: мобильная связь, Интернет, видео-коммуникации. Тенденция дефицита непосредственного межличностного общения.