Тема 2.8. Общение

Студент должен:

иметь представление:

– о различных концепциях связи между общением и деятельностью;

– о разнообразных видах и формах общения;

знать:

– факторы, вызывающие потребность человека в общении;

– функции общения;

уметь:

– объяснить взаимосвязь между прогрессом в развитии современных интерактивных средств общения и дефицитом непосредственного межличностного общения, показать способы преодоления этого дефицита.

Понятия общения. Различные концепции связи между общением и деятельностью. Общение как один из значимых видов деятельности и существенное условие для большинства других видов деятельности. Потребность в общении как важная социальная потребность человека. Факторы, вызывающие потребность человека в общении. Взаимоотношение общения и коммуникации. Функции общения: информационная, обучающая, воспитательная, поддержания совместной деятельности людей.

Многообразие видов общения. Перцептивное, вербальное и интерактивное общение. Уровни объема общения: межличностный контакт, межличностная коммуникация, межличностное взаимодействие, межличностные отношения. Формы общения: бытовое, деловое, убеждающее, обучающее, культурное, научное, межкультурное, ритуальное. Этикет. Культура общения.

Средства общения: речевые и неречевые (мимика, жесты, музыкальные формы, графические изображения. Современные интерактивные технологичные средства общения: мобильная связь, Интернет, видео-коммуникации. Тенденция дефицита непосредственного межличностного общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: