Студент должен:
иметь представление:
– о духовном мире человека;
– о духовном производстве;
знать:
– основные вопросы, определяющие мировоззрение;
– типы мировоззрения;
– структуру мировоззрения;
уметь:
– характеризовать и сравнивать духовно-теоретическую и духовно-практическую деятельность;
– анализировать и сопоставлять мироощущение и миропонимание.
Понятие духовного мира человека. Духовность. Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность. Духовное производство.
Определение мировоззрения. Основные вопросы, определяющие мировоззрения: отношение человека к миру в целом, место и назначение человека в окружающем мире, познание и преобразование мира. Типы мировоззрений: обыденное, мифологическое, религиозное, философское, научное. Структура мировоззрения: обобщенные знания, определенные системы ценностей, принципы, убеждения, идеи. Мироощущение как эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Миропонимание как познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения.
Раздел 3. ПОЗНАНИЕ