Студент должен:
иметь представление:
– о подвидах материальной культуры;
– о подвидах и элементах духовной культуры;
– о понятии и функциях социокультурной сферы общества;
– о динамике культуры и культурном воспроизводстве;
– о явлении диффузии в межкультурных взаимодействиях;
знать:
– функции культуры;
– определение доминирующей культуры общества, субкультур и контркультур;
уметь:
– различать материальную и духовную культуру;
– сравнивать формы и разновидности культуры;
– показать особенности культурного развития современной России.
Культура как часть духовной сферы общества. Материальная и духовная культура. Подвиды материальной культуры: природные объекты, искусственно-природные объекты, синтетически-природные объекты, социально-материальные объекты, социально-культурные объекты.
Подвиды духовной культуры: произведения искусства, различные формы общественного сознания, общественно-психологические явления. Основные элементы духовной культуры: язык, ценности, нормы. Ценностные ориентации. Функции культуры: человеко-творческая (гуманистическая), регулятивная (нормативная), ценностная (аксиологическая), познавательная (гносеологическая), образовательная, воспитательная, объединяющая (интегративная), ретранслирующая, знаковая (семиотическая). Понятие социокультурной сферы общества. Функции социокультурной сферы: трансляционная, селекционная, инновационная.
|
|
Формы и разновидности культуры: народная (фольклор), элитарная, массовая. Субкультуры и контркультуры. Доминирующая культура общества. Актуальная культура. Динамика культуры. Явление диффузии в межкультурных взаимодействиях. Культурное воспроизводство. Особенности культурного развития современной России.