Студент должен:
иметь представление:
– о типичных концепциях искусства;
–об эстетике как науке;
–о моралистическом и имморалистическом подходах к взаимосвязи искусства и морали;
–о взаимоотношениях между искусством и религией;
знать:
– различные толкования понятия «искусство»;
–ведущие социальные функции искусства;
–характеристику основных видов искусства;
уметь:
– обосновать критерии оценки художественной ценности произведений искусства.
Различные толкования понятия «искусство». Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства и его происхождение. Типичные концепции искусства: концепция подражания природе, концепция творческого самовыражения («искусство ради искусства»), концепция знаково-символической системы. Ведущие социальные функции искусства: познавательная, воспитательная, гедонистическая, эстетическая.
Искусство как эстетическая деятельность. Эстетика как наука о сущностях творческого освоения действительности по законам красоты. Структура искусствознания: история искусства, теория искусства, художественная критика. Основные виды искусства. Художественные средства и приемы. Индивидуальность восприятия искусства. Критерии оценки художественной ценности произведений искусства.
Взаимосвязь искусства и морали. Моралистический и имморалистический подходы к этой проблеме. Взаимоотношения между искусством и религией.