Тема 4.5. Искусство

Студент должен:

иметь представление:

– о типичных концепциях искусства;

–об эстетике как науке;

–о моралистическом и имморалистическом подходах к взаимосвязи искусства и морали;

–о взаимоотношениях между искусством и религией;

знать:

– различные толкования понятия «искусство»;

–ведущие социальные функции искусства;

–характеристику основных видов искусства;

уметь:

– обосновать критерии оценки художественной ценности произведений искусства.

Различные толкования понятия «искусство». Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства и его происхождение. Типичные концепции искусства: концепция подражания природе, концепция творческого самовыражения («искусство ради искусства»), концепция знаково-символической системы. Ведущие социальные функции искусства: познавательная, воспитательная, гедонистическая, эстетическая.

Искусство как эстетическая деятельность. Эстетика как наука о сущностях творческого освоения действительности по законам красоты. Структура искусствознания: история искусства, теория искусства, художественная критика. Основные виды искусства. Художественные средства и приемы. Индивидуальность восприятия искусства. Критерии оценки художественной ценности произведений искусства.

Взаимосвязь искусства и морали. Моралистический и имморалистический подходы к этой проблеме. Взаимоотношения между искусством и религией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: