Тема 4.6. Наука

Студент должен:

иметь представление:

– о науке как форме познания, виде духовного производства и специализированном виде профессиональной деятельности;

–о состоянии и проблемах развития науки в современной России;

–о ценностях научных норм по Р. Мертону;

знать:

– субъект, объект и предмет науки;

–функции науки;

–классификацию научных направлений;

уметь:

– объяснить две тенденции в развитии современной науки: дифференциацию и интеграцию направлений;

–обосновать нормы научной этики и социальную ответственность ученого.

Наука как рационально организованная форма человеческого познания, вид духовного производства и специализированный вид профессиональной деятельности. Субъект, объект и предмет науки. Средства научного познания. Основная задача научной деятельности. Функции науки: познавательно-объяснительная, культурно-мировоззренческая, производительная, прогностическая, гуманистическая, творческая. Особенности подготовки и востребованность ученых в обществе.

Классификация научных направлений: общественные, гуманитарные, естественные, технические. Деление наук на фундаментальные и прикладные. Междисциплинарные исследования. Две тенденции в развитии современной науки: дифференциация и интеграция направлений. Состояние и проблемы развития науки в современной России.

Этика науки. Нормы научной этики: общечеловеческие моральные требования и запреты, специфические, характерные этические нормы науки. Ценности научных норм по Р. Мертону: универсализм, общность, бескорыстность, организованный скептицизм. Социальная ответственность ученого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: