Студент должен:
иметь представление:
– о науке как форме познания, виде духовного производства и специализированном виде профессиональной деятельности;
–о состоянии и проблемах развития науки в современной России;
–о ценностях научных норм по Р. Мертону;
знать:
– субъект, объект и предмет науки;
–функции науки;
–классификацию научных направлений;
уметь:
– объяснить две тенденции в развитии современной науки: дифференциацию и интеграцию направлений;
–обосновать нормы научной этики и социальную ответственность ученого.
Наука как рационально организованная форма человеческого познания, вид духовного производства и специализированный вид профессиональной деятельности. Субъект, объект и предмет науки. Средства научного познания. Основная задача научной деятельности. Функции науки: познавательно-объяснительная, культурно-мировоззренческая, производительная, прогностическая, гуманистическая, творческая. Особенности подготовки и востребованность ученых в обществе.
|
|
Классификация научных направлений: общественные, гуманитарные, естественные, технические. Деление наук на фундаментальные и прикладные. Междисциплинарные исследования. Две тенденции в развитии современной науки: дифференциация и интеграция направлений. Состояние и проблемы развития науки в современной России.
Этика науки. Нормы научной этики: общечеловеческие моральные требования и запреты, специфические, характерные этические нормы науки. Ценности научных норм по Р. Мертону: универсализм, общность, бескорыстность, организованный скептицизм. Социальная ответственность ученого.