Студент должен:
иметь представление:
– о происхождении и различных толкованиях понятия «экономика»;
– о функциях экономики как науки;
– о ключевых задачах экономики по П. Самуэльсону
знать:
– основные цели экономической политики;
– фазы экономического цикла;
– стадии движения продукта в экономике;
– субъекты национальной экономики;
уметь:
– разделять механизмы и отрасли собирающей и производящей экономики;
– сравнивать и характеризовать микроэкономические, макроэкономические и мегаэкономические категории;
– соотносить стадии движения продукта и субъекты экономики.
Происхождение и различные толкования понятия «экономика». Функции экономики как науки: прогностическая, практическая (рекомендательная). Ключевые задачи экономики по П. Самуэльсону. Микроэкономика, макроэкономика, мегаэкономика.
Роль экономики в обществе. Основные цели экономической политики: стабильный рост национального объема производства, стабильный уровень цен, высокий уровень занятости, поддержание равновесного внешнеторгового баланса. Экономический цикл, его основные фазы. Экономический рост. Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность. Нравственно-правовые основы экономических отношений.
|
|
Добывающая (собирающая) и производящая экономика. Стадии движения продукта в экономике: производство, распределение, обмен, потребление. Субъекты национальной экономики: домашнее хозяйство, предприятие (фирма), государство. Соотношение между стадиями движения продукта и субъектами экономики.