Молодёжные СМИ

Под молодежными СМИ мы понимаем типологическую группу СМИ, адресованную определенной ауди­торной группе, позиционированной по возрастному критерию. Внутри этой группы имеется свое деление - СМИ для подростков, для молодежи, для зрелой молодежи.

Все молодежные СМИ можно разделить на издания для моло­дежи и 2 издания, которые издаются молодыми. Первую группу от­несем к массовой культуре, вторую к субкультуре и контркультуре. Далее соотнесем особенности массовой культуры и массового ин­формирования молодежи и выделим группы СМИ, дифференцируя их по реализуемым функциям. Молодежь как любая социальная группа сегодня подвержена процессам стратификации, и, стало быть необходимо говорить о формировании нового подхода к клас­сификации молодежных СМИ. К молодежной субкультуре можно отнести студенческий самиздат, школьные газеты. К контркультуре - издания музыкальных направлений, течений, группировок. К массовой культуре - издания более широкого аудиторного и тематического охвата, к которым могут относится как всемирно известные публикации журналов, так и небольшие объединения, например, публикация новостей.

Молодежные СМИ обладают широким тематическим диапазоном: некоторые из них ставят своей целью не только публиковать развлекательные материалы, но и информировать об актуальных событиях, проводить анализ общественных проблем, выявлять тенденции развития современной культуры. По способу распространения молодежные газеты можно условно поделить на федеральные, региональные и городские.

Некоторые СМИ не ограничиваются информационной функцией, а стараются прививать высокие идеалы подрастающему поколению и помогать в формирование сильных личностных качеств. Делать это они предпочитают путем публикации так называемых human stories. Например, журнал «Город молодых», выходящий раз в квартал, ставит своей целью объединить молодежных лидеров Новосибирска. В Украине один раз в 2 месяца выходит журнал «Шо» в твердом переплете, посвященный всем аспектам современной культуры. Существует ряд газет, проводящих политическое воспитание молодежи. «Знамя юности» – государственная еженедельная общественно-политическая газета для молодежи республики Беларусь. Она освещает на своих страницах такие вопросы, как профориентация, социальные льготы, досуг молодежи.

Вопрос образования является главной темой многих молодежных СМИ. Примерами изданий в России, лейтмотивом материалов которых являются интересы студенчества, могут служить «Студенческий меридиан» и «Gaudeamus». «Студенческий меридиан» - современная версия молодежного журнала «Красная молодежь», образованный в 1924 году в Москве и сменивший с тех пор несколько названий. Журнал распространяется по подписке, а часть его тиража доставляется в столичные вузы бесплатно. «Gaudeamus» - газета для студентов Москвы и Петербурга, которая посвящена науке и образованию, правам студента, современной поп-культуре и путешествиям.

Большинство ежемесячных молодежных журналов имеют ярко окрашенную развлекательную направленность. Например, журналы «ТОП башня» и «Oops!» пишут для женской молодежной аудитории про шоу-бизнес, моду, косметику и отношения. Информационно-познавательных молодежных журналов, которые отражали бы актуальные тенденции культуры и общественной жизни, практически нет. Одним из примеров «интеллектуального глянца» был ежемесячный журнал «Jalouse», закрытый в 2006 году по экономическим причинам.

Несмотря на разнообразие и многочисленность молодежных СМИ, в этом сегменте рынка существуют проблемы. Это и проблема качества и аутентичности контента некоторых молодежных изданий и интернет-порталов, и проблема их «пожелтения». Студенты начинают читать издания, отвечающие их профессиональным интересам и потребностям. Часто это не молодежные СМИ, потому что немногие из них отражают в полном объеме текущие события и тренды. Есть и положительные тенденции. Всё большая роль уделяется не только содержанию, но и форме подачи материалов и общему оформлению СМИ. Степень интеграции контента СМИ в такие платформы, как ЖЖ, Twitter и социальные сети, возрастает, что позволяет привлекать новую аудиторию и строить с ней более конструктивный диалог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: