Детские СМИ

На рубеже XX – XXI веков средства массовой информации играют ни с чем несравнимую роль в воспитании и образовании подрастающего поколения. Они становятся для детей не только «окном в мир», но и воздействуют на их идеалы, жизненные ценности, нравственный облик. Сейчас, когда нравственные ориентиры во многом утрачены, педагоги обвиняют СМИ, и не без основания, в растлении детей, их дезориентации, отсутствии воспитательной и просветительской функций, которые, прежде всего, ложатся на плечи детских газет, журналов теле- и радиопрограмм.

Психологи делят эту аудиторию на четыре возрастные группы: дошкольников (3–6 лет), младших школьников (7–10 лет), подростков (11–15 лет), старшеклассников (15–17 лет). Дистанция между этими группами значительная: они находятся на разных стадиях биологического, психологического и социального развития.

Возрастные особенности юной аудитории и своеобразие работы с каждой из возрастных групп определили возникновение четырех типов изданий:

„ для дошкольников (журналы «Веселые картинки», «Новая игрушечка», «Дисней для малышей», «Для самых-самых маленьких», «Филя» – приложение к журналу «Веселые картинки», в котором рассказывается о природе, и др.);

„ для младших школьников (журналы «Мурзилка», «Карапуз», «Мастерилка», «Поиграем в сказку» и др.);

„ для подростков (газеты «Пионерская правда», «Бибигон», «Глагол», журналы «Пионер», «Юнга», «Cool» и др.);

„ для старшеклассников (газета «Юный предприниматель», журналы «Бумеранг», «Маруся», «Шестнадцать» и др.).

Детские региональные СМИ апеллируют к разуму и чувствам читателей, помещая материалы, как на вечные, так и на социально-значимые темы, побуждают школьников к размышлению на тему добра и зла, учат милосердию, состраданию, взаимовыручке. Обозначить проблему и призвать к поиску ее решения — вот задача, которую ставит перед собой детская областная пресса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: