Схема морфологического разбора причастия

I. Часть речи (особая форма глагола).II. Морфологические признаки.1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).2. Постоянные признаки:1) действительное или страдательное;2) время;3) вид – сов. Несов.3. Непостоянные признаки:1) полная или краткая форма (у страдательных причастий);2) число;3) род;4) падеж (у причастий в полной форме).Ш. Синтаксическая функция. Уединённый монастырь, озарённый лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками. (А. Пушкин)7 класс морф.разбор. закушенный, остановлен.1)осн.ГЗ. признак предмета, действующего самостоятельно или испытывающего предмета или лица.(Бабайцева определяет причастие, как самост.часть речи)

2) правильно задать вопрос какой? Затушенный3) определить нач форму – муж.р.ед.ч.полная форма.4)постоян. Признаки: вид, возвратность, залог, время, полная или краткая форма.5) падеж, число, род в ед.ч.6) синтакс.роль: в предл. По вопросу – согл, в словосочетании - зависимое или главный вид связи.Проверка умений: 1) выделение постоянных и непостоянных признаков2) умение ставить вопрос3) умение применять знания о части речи на практике в разборе. 4.Пути изучения лирических произведений в школе. Сформулируйте тему урока, в который Вы намерены включить анализ или чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Вор». Объясните его место в уроках по лирике Некрасова. Предложите методику работы на данном уроке: цель, задачи, виды деятельности учителя и школьников, вопросы, творческие задания.

3. изучение лирики: от накопления образных впечатлений к пониманию худ.идеи – работа над образами.

2)основной прием выразительного чтения.

3) особенности: субъективированность изображения, отсутствие сюжета, внутренний мир человека в движении

4) приемы. Использование муз.произ.(4-6 кл, 9-11 кл)

особенности изучения в старших классах:1. серьезнее становится теоретические вопросы, связанные с осознанием поэзии, как особого рода литературы.

2.стих-е изучается в контексте поэтического творчества

3. крупные произведения рассматриваются монографически или тематически(Пушкин «пророк»)

4. вхождение во внутренний мир произведения через жанровую природу осмысления

осн.теоретико литературные знания: образность поэтической речи, синтаксис поэтический, стихосложение.

Изучение стих-я Вор в рамках темы «народная тема в лирике Некрасова». Стих-е Вор, выступает в качестве иллюстрации особенностей стихосложения Н. и специфики его тематики. Метод беседы комментированное чтение. Вопросы: идея, тема, обстоятельство создания, средства создания образов(лексика, синтаксис).стихосложение(размер, рифма, рифмовка), смысл финала(сравнить с началом). Творч.зад.: придумайте свой вариант финала, соблюдая ритм, рифмовку и авторский замысел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: