Проектирование цены на туристские продукты и услуги на основе применения методики оценки конкурентоспособности туристского продукта

Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты:Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания

Оценка конкурентоспособности товара включает следующие этапы:

1. Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения. В качестве такого образца (или аналога) выбираются товары фирм - конкурентов, имеющих наибольшую долю (доли) рынка в данном регионе.

2. Определение набора сравниваемых параметров товаров. Такими параметрами являются те свойства, которые, по мнению покупателей, являются определяющими для выбора покупки. Как правило, выделяют две группы показателей:
- качественные
- экономические (стоимостные).

3. Расчет интегрального показателя.

4. Расчет цены потребления товара, ориентированной на конкурентные условия.

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
, где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;




double arrow
Сейчас читают про: