Цена на туристские продукты и услуги; основные понятия, структура, виды

Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.

Факторы ценообразования:

Внешние факторы:

* соотношение спроса и предложения;

* уровень и динамика конкурирующих цен;

* государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;

* политическая ситуация;

* потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.

Внутренние факторы или цели ценообразования:

* максимизация текущей прибыли от формирования и реализации турпродукта;

* удержание позиций на рынке;

* достижение лидерства в качестве турпродуктов;

* завоевание и поддержка лидерства на рынке туристских услуг;

* желание поднять свой имидж (престиж);

* заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке туристских услуг;

* желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации;

* стремление избежать банкротства.

Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам:

По характеру обслуживаемого оборота:- оптовые цены - розничные цены;

По степени регулирования: - свободные цены; - фиксированные цены или тарифы; - регулируемые цены

По времени действия: - постоянные цены; - текущие цены; - сезонные цены; - ступенчатые цены.

По способу установления:- твердые цены; - подвижные; - скользящие цены.

По степени обоснованности:

- базисные цены применяются в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия;

- справочные цены публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных экономических обзорах;

- расчетные цены применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам;

- фактическая цена сделки учитывает применение различных надбавок и скидок к базисной цене.

По условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов:

- цена-нетто — цена на месте купли-продажи;

- цена-брутто определяется с учетом условий купли-продажи

По способу получения информации: - публикуемые; - расчетные.

Стратегия ценообразования – это согласованный общий план действий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике.

В зависимости от соотношения двух субъективных параметров - восприятие цены покупателями и экономической ценности товара - выделяют 3 базовые стратегии ценообразования

1) стратегия снятия сливок; установление цен на уровне, который воспринимается большинством покупателей как очень высокий по отношению к экономической ценности товара

2) стратегия нейтрального ценообразования; это установление цен с величиной премиальной надбавки, которая постепенно снижается, что позволяет обеспечивать продажи в сегментах рынка с высокой эластичностью спроса

3) стратегия ценового прорыва (пониженных цен) установление цен ниже уровня, который воспринимается большинством покупателей как отвечающий экономической ценности товара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: