Обобщенные образовательные технологии

Можно выделить как наиболее перспективные так называемые обобщенные технологии, эффективно работающие в широком диапазоне учебных дисциплин и в различных типах учебных заведений. К такого рода универсальным образовательным технологиям можно отнести модульные, проблемные, концентрированные технологии, технологии укрупнения дидактических единиц, контекстное обучение, дифференцированное и другие. В практике деятельности вузов в настоящее время встречаются в той или иной степени все обобщенные педагогические технологии. В таблице представлен анализ обобщенных образовательных технологий, наиболее часто используемых в инженерных вузах.

В обобщенных образовательных технологиях весь учебно-воспитательный процесс строится на какой-либо одной приоритетной, доминирующей идее, принципе, концепции. Однако в реальной практике не существует таких монотехнологий в чистом виде; конкретная образовательная технология всегда комплексна, то есть комбинируются из элементов различных монотехнологий. Доминирование какого-либо одного подхода определяется типом учебного заведения, целями профессиональной подготовки, предпочтениями руководителей, приверженностью преподавателей отдельным педагогическим концепциям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: