рубежка

Автор методики коллективных творческих дел:

A) Н.Е. Щуркова.

B)& И.П.Иванов.

C) А.С.Макаренко.

D) К.Д.Ушинский.

E) Т.И.Шамова.

*****

Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:

A) Индивидуальный подход в воспитании.

B)& Личностный подход в воспитании.

C) Дифференцированный подход в воспитании.

D) Комплексный подход в воспитании.

E) Деятельностный подход в воспитании.

*****

Направления работы классного руководителя:

A) Изучение учеников и классного коллектива.

B) Координация работ учителей-предметников.

C) Работа с родителями.

D) Формирование ученического коллектива.

E)& Все ответы верны.

*****

К методам формирования сознания не относится:

A) Объяснение.

B) Лекция.

C) Беседа.

D)& Педагогическое требование.

E) Диспут.

*****

Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это:

A) Педагогика.

B) Гносеология.

C)& Дидактика.

D) Педагогическая инноватика.

E) Школоведения.

*****

Предметом дидактики является:

A) Воспитание человека.

B) Развитие человека.

C)& Обучение человека.

D) Формирование личности.

E) Образование человека.

*****

Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:

A) Физическое развитие.

B) Формирование личности.

C) Воспитательный процесс.

D)& Содержание образования.

E) Трудовая деятельность.

*****

Дидактика - это раздел педагогики, изучающий:

A) Закономерности развития личности.

B)& Теорию обучения и образования.

C) Образование и воспитание.

D) Воспитывающее обучение.

E) Закономерности формирования личности.

*****

Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это:

A) Педоцентристская.

B)& Традиционная.

C) Современная.

D) Авторитарная.

E) Демократическая.

*****

Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это:

A) Обучение.

B)& Преподавание.

C) Воспитание.

D) Познание.

E) Учение.

*****

Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:

A) Усвоение.

B)& Преподавание.

C) Осмысление.

D) Восприятие.

E) Понимание.

*****

Методологическая основа процесса обучения:

A)& Теория познания

B) Исторический материализм

C) Неотомизм

D) Бихевиоризм

E) Экзистенциализм

*****

Сколько функций обучения выделяет дидактика:

A) Одну.

B) Две.

C)& Три.

D) Четыре.

E) Пять.

*****

Движущими силами учебного процесса являются:

A) Волевые качества учителя.

B)& Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.

C) Осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями, навыками.

D) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.

E) Дидактические способности учителя.

*****

К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого

к сложному:

A) Наглядности.

B) Научности.

C)& Доступности.

D) Связи теории с практикой.

E) Систематичности и последовательности.

*****

Принцип обучения – это:

A) Исходное положение, лежащее в основе отбора учебного материала.

B) Руководящее положение, лежащие в основе обеспечения научности обучения.

C)& Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.

D) Основное положение, которого нужно придерживаться для соблюдения закономерностей обучения.

E) Правило обучения, которое должно неукоснительно соблюдаться.

*****

К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?

A)& Научности.

B) Наглядности.

C) Доступности.

D) Прочности.

E) Связи теории с практикой.

*****

Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?

A) Систематичности и последовательности.

B) Научности.

C)& Наглядности.

D) Прочности.

E) Доступности.

*****

Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это:

A)& Образование.

B) Воспитание.

C) Обучение.

D) Педагогический процесс.

E) Формирование.

*****

Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:

A) Средства обучения.

B) Принципы воспитания.

C) Методы обучения.

D) Требования к учителю.

E)& Принципы обучения.

*****

Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:

A)& Обучение.

B) Воспитание.

C) Образование.

D) Учение.

E) Самообразование.

*****

Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется:

A) Преподаванием.

B) Обучением.

C)& Учением.

D) Воспитанием.

E) Образованием.

*****

Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это:

A) Этапы педагогического процесса.

B) Компоненты процесса обучения.

C) Элементы структуры процесса обучения.

D)& Этапы процесса усвоения знаний.

E) Компоненты деятельности.

*****

Не является структурным компонентом процесса обучения:

A) Цель обучения.

B)& Результат обучения.

C) Методы обучения.

D) Форма организации обучения.

E) Закономерности обучения.

*****

Определить содержание образования значит решить вопрос:

A) Как учить.

B) Сколько учить.

C)& Чему учить.

D) С помощью чего учить.

E) Зачем учить.

*****

Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это:

A) Воспитание.

B)& Содержание образования.

C) Обучение.

D) Образование.

E) Научное мировоззрение.

*****

Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:

A) Потребности родителей.

B) Уровень развития экономики.

C) Возможности учебного заведения.

D) Обеспеченность с учебно-методической литературой.

E)& Потребности общества и личности.

*****

Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:

A) Методическое руководство.

B)& Учебная программа.

C) Методические указания.

D) Учебный план.

E) План учебно-воспитательной работы.

*****

Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется:

A) Принцип обучения.

B)& Форма обучения.

C) Метод обучения.

D) Цель обучения.

E) Задача обучения.

*****

Кто является основателем классно-урочной системы обучения:

A)& Я.А.Коменский.

B) К.Д.Ушинский.

C) И.Г.Пестолоции.

D) Аристотель.

E) А.Дистерверг.

*****

Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной):

A)& Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.

B) Потому, что она возникла раньше других.

C) Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут.

D) Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.

E) Потому, что урок проводится учителем.

*****

Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве

основной ведущей:

A) Учебная экскурсия.

B) Домашняя учебная работа.

C)& Урок.

D) Консультация.

E) Семинар.

*****

Форме организации обучения не относится:

A) Урок.

B) Семинар.

C) Экскурсия.

D) Факультативное занятие.

E)& Наблюдение.

*****

Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:

A) Индивидуальная, групповая и массовая.

B) Проблемное обучения, развивающее обучение.

C)& Индивидуальная, групповая и фронтальная.

D) Дидактические игры, урок-конференция.

E) Все ответы верны.

*****

Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:

A)& Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.

B) Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием.

C) Для урока характерно постоянное время работы - 45 минут.

D) Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.

E) Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.

*****

Структура урока – это:

A) Совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных.

B) Совокупность применяемых на нем методов обучения.

C)& Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.

D) Совокупность решаемых на нем дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных.

E) Этапы урока.

*****

Тип и структуру урока проще всего определить по:

A)& Дидактическим целям.

B) Количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

C) Расположению элементов урока.

D) Количеству структурных частей.

E) Деятельности учителя.

*****

В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний; 2) изложение нового материала; 3) закрепление новых знаний:

A) Урок обобщения и систематизации изученного.

B)& Комбинированный урок.

C) Урок проверки знаний, умений и навыков.

D) Урок закрепления знаний.

E) Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.

*****

Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания - это структура:

A) Контрольного урока.

B) Урока систематизации знаний.

C) Обобщающего урока.

D) Комбинированного урока.

E)& Урока формирования новых знаний.

*****

Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:

A) Образование.

B)& Обучение.

C) Воспитание.

D) Преподавание.

E) Учение.

*****

Какие документы определяют содержание образования:

A) Календарный план, поурочный план.

B) Методические рекомендации, учебные пособия.

C)& Учебный план, учебная программа.

D) Закон “”Об образовании.

E) Все ответы верны.

*****

Путь достижения цели и задач обучения – это:

A)& Метод обучения.

B) Самообразование.

C) Учение.

D) Методика обучения.

E) Самовоспитание.

*****

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

A) Чему учить?

B)& Как учить?

C) Зачем учить?

D) Когда учить?

E) Где учить?

*****

Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:

A) Наглядные методы.

B) Словесные методы.

C)& Практические методы.

D) Исследовательские методы.

E) Работа с книгой.

*****

Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:

A)& Проблемное изложение.

B) Поисковый метод.

C) Частично-поисковый метод.

D) Эвристический метод.

E) Исследовательский метод.

*****

Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:

A) Поощрение.

B) Убеждение.

C)& Упражнение.

D) Наказание.

E) Приучение.

*****

Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

A) Практические методы.

B) Наглядные методы.

C)& Словесные методы.

D) Иллюстративные.

E) Демонстрационные.

*****

Индивидуализация обучения – это:

A) Организация учебной работы с группой слабых учащихся.

B) Организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ученика.

C)& Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

D) Организация учебной работы с одаренными детьми.

E) Обучение с применением индивидуальных заданий.

*****

Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:

A) Репродуктивный метод.

B)& Лабораторный метод.

C) Объяснительно-иллюстративный.

D) Наглядный метод.

E) Метод самостоятельной работы.

*****

Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:

A)& Объяснение.

B) Рассказ.

C) Исследовательский.

D) Практический.

E) Упражнение.

*****

Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики:

A) Консультация.

B) Обсуждение.

C) Дискуссия.

D)& Диалог.

E) Опрос.

*****

Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:

A) Исследовательский метод обучения.

B) Метод проблемного обучения.

C) Иллюстративный метод.

D)& Учебная беседа.

E) Метод контроля.

*****

Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:

A) Научность.

B) Связь теории с практикой, жизнью.

C) Системность и последовательность.

D)& Непрерывность.

E) Сознательность и активность учащихся.

*****

Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:

A)& Конкретным формам организации обучения.

B) Общим формам организации обучения.

C) Методам обучения.

D) Средствам обучения.

E) Дидактическим системам.

*****

Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов - это структура урока:

A) Комбинированного.

B) Закрепления знаний и умений.

C) Формирования новых знаний.

D)& Систематизация и обобщения знаний.

E) Формирование новых умений и навыков.

*****

Метод обучения – это:

A) Способ руководства познавательной деятельностью учащихся.

B) Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки.

C) Многократное повторение определенных действий с целью формирования знаний, умений, навыков.

D) Способ усвоения учащимися знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей.

E)& Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.

*****

Объяснение – это:

A) Метод обучения, заключающийся в живом и образном изложении учителем учебного материала.

B) Подведение учащихся к усвоению новых знаний.

C)& Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.

D) Живое повествовательное изложение фактов науки.

E) Метод индуктивного изложения учебного материала.

*****

Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся - это:

A)& Содержание образования.

B) Содержание учебника.

C) Система образования.

D) Содержание воспитания.

E) Учебный материал.

*****

Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:

A)& Обучение.

B) Воспитание.

C) Образование.

D) Познание.

E) Преподавание.

*****

Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это:

A) Преподавание.

B)& Учение.

C) Обучение.

D) Образование.

E) Самообразование.

*****

Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть:

A) Умение.

B)& Знание.

C) Навык.

D) Опыт.

E) Образование.

*****

Опыт осуществления способов деятельности – это:

A) Знание.

B)& Умения и навыки.

C) Образование.

D) Практика.

E) Упражнения.

*****

Материальные и идеальные - это классификация:

A) Принципов обучения.

B) Методов обучения.

C) Форм организации обучения.

D)& Средств обучения.

E) Методов воспитания.

*****

Цель программированного обучения – это:

A) Решение воспитательных задач.

B) Жесткий контроль.

C)& Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.

D) Упражнения с автоматизированной обратной связью.

E) Получение частей обратной информации об уровне учебных возможностей ученика.

*****

Самостоятельная учебная работа учащихся – это:

A) Индивидуальная учебная деятельность.

B)& Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.

C) Внеклассная учебная работа.

D) Учебная деятельность школьника согласно индивидуальному заданию.

E) Выполнение индивидуальных заданий учителя.

*****

Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

A) Семьи и школы.

B) Ученика и класса.

C)& Преподавания и учения.

D) Самообразования и учения.

E) Образования и воспитания.

*****

Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:

A) Л.Н.Толстой.

B) К.Д.Ушинский.

C) А.С.Макаренко.

D)& Я.А.Коменский.

E) К..Гeльвеции.

*****

Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:

A) Доступность.

B) Связь теории с практикой.

C) Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

D)& Политехничность.

E) Научность.

*****

Структура урока зависит от:

A)& Типа уроков.

B) Методов обучения.

C) Средств обучения.

D) Дидактических принципов.

E) Содержания учебного материала.

*****

Теория дидактического материализма определяет цель обучения как:

A) Развитие личности.

B) Развитие мышления ребенка.

C)& Передача знаний из различных областей наук.

D) Формирование способов деятельности.

E) Учет индивидуальных особенностей.

*****

Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:

A) Учебная программа.

B)& Учебный план.

C) Учебное пособие.

D) Учебник.

E) Государственный стандарт образования.

*****

Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:

A)& Источник знаний.

B) Тип познавательной деятельности.

C) Назначение.

D) Форма сотрудничества.

E) Все ответы верны.

*****

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации:

A) Дидактические задачи.

B) Форма сотрудничества.

C)& Тип познавательной деятельности.

D) Источник знания.

E) Все ответы верны.

*****

Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:

A) Сеть внешкольных учреждений.

B) Социальная система.

C)& Система образования.

D) Дидактическая система.

E) Педагогическая система.

*****

В структуру процесса обучения как системного процесса входит:

A) Учитель.

B)& Цель обучения.

C) Воспитательная деятельность.

D) Развитие ученика.

E) Ученик.

*****

Функции контроля – это:

A) Регулирующая.

B) Системообразующая.

C) Формирующая.

D) Наблюдательная.

E)& Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.

*****

Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля:

A)& Объективности.

B) Систематичности.

C) Наглядности.

D) Сознательности.

E) Прочности.

*****

Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:

A)& Текущий контроль.

B) Тематический контроль.

C) Промежуточный контроль.

D) Итоговый контроль.

E) Закономерность.

*****

Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных

уровней - это:

A) Планирование системы образования.

B) Диагностирование образования.

C)& Управление системой образования.

D) Прогнозирование образования.

E) Стимулирование обрзования.

*****

Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:

A) Закономерности управления.

B)& Принципы управления.

C) Условия управления.

D) Этапы управления.

E) Методы управления.

*****

Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:

A)& Устав.

B) Закон ”Об образовании”.

C) Конституция.

D) Образовательные концепции.

E) Учебный план.

*****

Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:

A) Закономерности управления.

B) Методы управления.

C) Средства управления.

D)& Принципы управления.

E) Приемы управления.

*****

Уровни системы управления – это:

A) Учебный план, учебная программа, план урока.

B)& Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.

C) Начальные классы, средние классы, старшие классы.

D) Коллектив учеников, коллектив учителей, родители.

E) Учителя, вспомогательный персонал.

*****

Совет школы – это:

A)& Коллегиальный орган.

B) Орган, назначаемый вышестоящим субъектом управления.

C) Общественная организация родителей.

D) Общественная организация учеников.

E) Метод управления.

*****

Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:

A) Сочетание децентрализации и централизации.

B)& Единство единоначалия и коллегиальности.

C) Объективность и полнота информации.

D) Демократизаций и гуманизаций.

E) Системность и целостность.

*****

Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей - это:

A) Объективность и полнота информации.

B) Единство единоначалия и коллегиальности.

C) Сочетание децентрализации и централизации.

D)& Демократизаций и гуманизаций.

E) Системность и целостность.

*****

Прием на работу и увольнение учителей – это:

A) Функция местных управлений образования.

B) Функция заместителя директор по учебной работе.

C) Функция заместителя директор по воспитательной работе.

D) Функция совета школы.

E)& Фyнкция директора.

*****

Форма организации методической работы в школе:

A) Совет школы.

B) Родительский комитет.

C) Ученический комитет.

D) Органы самоуправления.

E)& Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.

*****

Повышение методического уровня учителей – это функция:

A) Педагогического совета.

B) Совета школы.

C)& Методического совета.

D) Родительский комитет.

E) Органов самоуправления.

*****

Заместителей директора назначает:

A) Совет школы.

B) Родительский комитет.

C)& Директор школы.

D) Педагогический совет.

E) Метод школы.

*****

Виды планов работы школы – это:

A) Учебный план, воспитательный план.

B) План урока, план воспитательного мероприятия.

C) Текущий, промежуточный, итоговый.

D)& Перспективный, годовой, текущий.

E) Поурочный план, сценарий воспитательных мероприятий.

*****

Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:

A) Совет школы.

B)& Педагогический совет.

C) Родительский комитет.

D) Методический совет.

E) Школа молодого учителя.

*****

Годовой план работы утверждает:

A)& Педагогический совет.

B) Методический совет.

C) Родительский комитет.

D) Совет школы.

E) Попечительский совет.

*****

Председатель педагогического совета – это:

A) Заместитель директора по воспитательной работе.

B) Заместитель директора по учебной работе.

C)& Директор школы.

D) Председатель родительского комитета.

E) Наиболее авторитетный педагог.

*****

В состав предметно-методического объединения входят:

A) Учителя разных предметов.

B)& Учителя одного или нескольких предметов.

C) Наиболее опытные учителя.

D) Учителя и родители.

E) Руководство школы.

*****

К форме организации методической работы в школе не относится:

A) Методический совет.

B) Предметные методические объединения.

C) Проблемный семинар.

D) Единый методический день.

E)& Совет школы.

*****

Сущность педагогического анализа – это:

A) Выявление недостатков в работе учителей.

B) Повышение уровня знаний учащихся.

C)& Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.

D) Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями.

E) Выявление недостатков в работе школы.

*****

Работа педагогического совета школы планируется в:

A)& Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.

B) Календарном плане.

C) Индивидуальном плане работы директора школы.

D) Плане воспитательной работы школы.

E) Плане работы заместителей директоров школы.

*****

На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:

A) Методический совет.

B) Школа молодого учителя.

C) Единый методический день.

D)& Проблемные семинары и практикумы.

E) Предметные методические объединения.

*****

Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:

A) Фронтальный контроль.

B) Текущий контроль.

C) Промежуточный контроль.

D)& Тематический контроль.

E) Итоговый контроль.

*****


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: