Педагогическая практика в учебных заведениях высшего профессионального образования

Педагогическая практика является одним из видов производственной практики. Она осуществляется в форме участия практиканта под руководством руководителя практики в организации образовательного процесса по кафедре гражданского права и процесса.

Педагогическая практика предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: консультации с руководителем практики от базы практики и руководителем от кафедры, проведение аудиторных занятий, самостоятельная работа студента.

В ходе практики практикант выполняет временные (разовые) и постоянные задания руководителя практики, самостоятельно изучает документацию и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в академии.

Руководство практикой студентов Института академии возлагается на штатных преподавателей Института по кафедре гражданского права и процесса. До начала практики студенты должны согласовать с руководителями практики место ее прохождения, ознакомиться с целями и задачами практики, получить необходимую учебно-методическую документацию.

Перед началом практики руководитель практики организует проведение консультации о порядке ее прохождения.

В ходе прохождения педагогической практики студенты должны:

– освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

– изучить современные образовательные технологии высшей школы;

– усвоить требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса в академии;

– получить практические навыки подготовки учебного материала по обозначенной тематике к лекционным, семинарским и практическим занятиям;

– посещать учебные занятия ведущих преподавателей кафедр академии;

– выполнить программу педагогической практики;

− приобрести навыки самостоятельной работы и практического применения полученных знаний по организации образовательного процесса в академии;

− подготовить отчет о выполненной работе в соответствии с программой педагогической практики и отчитаться перед руководителем практики.

Содержание педагогической практики включает мероприятия и виды работ трех уровней:

– учебно-закрепляющий уровень: практикант работает непосредственно на кафедре, в библиотеке, присутствует на занятиях, используя методы включенного наблюдения, системного анализа, сравнения и экспертных оценок и т.п.;

– учебно-творческий уровень: практикант принимает участие в проведении занятий (не менее 20 часов аудиторной работы); по согласованию с научным руководителем принимает участие или лично разрабатывает учебно-методический комплекс (рабочую программу) учебной дисциплины; осуществляет индивидуальную работу со студентами (консультирование, участие в работе научных студенческих кружков, проведение олимпиад, заседаний секций и т.д.); разрабатывает тестовые и иные задания для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации; осуществляет проверку контрольных работ студентов различных форм обучения;

– научно-педагогический уровень: практикант под руководством преподавателей кафедры готовит методические рекомендации по проведению занятий со студентами различных форм обучения, вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: