Этих факторов множество. Все они подразделяются на две группы - объективные и субъективные. Кобъективным факторам относятся: потребности общества в определенном уровне образования подрастающего поколения, а также изменения в развитии науки и техники, требующие постоянного обновления и совершенствования образования. Субъективные факторы -это политика и идеология государства в области образования и воспитания. В отдельную группу входят факторы чисто педагогические (например, учет возрастных возможностей учащихся).
Значительное влияние на содержание образования оказывают идеология и политика государства, а также методологические позиции деятелей педагогики при его определении.
В педагогике разработана система научных требований, которые предъявляются к содержанию образования, его совершенствованию и обновлению. На всех ступенях образования его содержание должно:
— обеспечивать осуществление основной цели воспитания - формирование всесторонне и гармонично развитой личности; способствовать умственному развитию, техническому обучению, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся; включать в себя цикл естественно-математических, гуманитарных, общественно-политических и эстетических предметов;
|
|
— базироваться на строго научной основе, постоянно модернизироваться и обновляться с учетом происходящих социально-экономических изменений в обществе и развития науки, техники и культуры и иметь гражданско-патриотическую направленность;
— строиться на предметной основе и соответствовать структуре и логической системе соответствующих наук;
— раскрывать взаимосвязь между отдельными учебными предметами;
— укреплять связь теории с практикой, с включением учащихся в доступную для них трудовую деятельность;
— соответствовать возрастным возможностям учащихся;
— сочетаться с техническим обучением и способствовать профессиональной ориентации школьников.