Факторы, влияющие на содержание начального образования

Этих факторов множество. Все они подразделяются на две группы - объективные и субъективные. Кобъективным факторам относятся: потребности общества в определенном уровне образования подрастающего поколения, а также изменения в развитии науки и техники, требующие постоянного обновления и совершенствования образования. Субъективные факторы -это политика и идеология государства в области образования и воспитания. В отдельную группу входят факторы чисто педагогические (например, учет возрастных возможностей учащихся).

Значительное влияние на содержание образования оказывают идеология и политика государства, а также методологические позиции деятелей педагогики при его определении.

В педагогике разработана система научных требований, которые предъявляются к содержанию образования, его совершенствованию и обновлению. На всех ступенях образования его содержание должно:

— обеспечивать осуществление основной цели воспитания - формирование всесторонне и гармонично развитой личности; способствовать умственному развитию, техническому обучению, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся; включать в себя цикл естественно-математических, гуманитарных, общественно-политических и эстетических предметов;

— базироваться на строго научной основе, постоянно модернизироваться и обновляться с учетом происходящих социально-экономических изменений в обществе и развития науки, техники и культуры и иметь гражданско-патриотическую направленность;

— строиться на предметной основе и соответствовать структуре и логической системе соответствующих наук;

— раскрывать взаимосвязь между отдельными учебными предметами;

— укреплять связь теории с практикой, с включением учащихся в доступную для них трудовую деятельность;

— соответствовать возрастным возможностям учащихся;

— сочетаться с техническим обучением и способствовать профессиональной ориентации школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: