Обращаясь к прошлому, нельзя не отметить, что каждая перестройка содержания образования, как правило, совпадала с очередным реформированием школы или даже олицетворяла его. В частности, в 70-е гг. XX в. с учетом акселерации, то есть ускоренного физического и психического развития детей, и на основе экспериментов Л.В. Занкова и В.В. Давыдова настолько были повышены теоретический уровень и объем школьного образования, что они оказались непосильными для подавляющего большинства учащихся. Уже много лет ведется работа по устранению допущенных недостатков.
В этой связи в дидактике начальной школы разрабатываются инновационные подходы к модернизации и совершенствованию начального образования. Они включают в себя:
— рационализацию теоретического уровня и объема изучаемого материала и приведение его в соответствие с возрастными познавательными возможностями учащихся;
− формирование ключевых компетенций при обучении младших школьников;
— четкое определение ядра знаний, то есть основных понятий и теоретических идей по каждому учебному предмету, отражающих новейшие научные достижения;
|
|
— вооружение учащихся знаниями и практическими умениями и навыками работы с современной вычислительно-компьютерной техникой;
— педагогическая поддержка младших школьников с особыми образовательными потребностями;
— включение в содержание обучения материала, способствующего развитию творческого мышления, способностей и талантов учащихся;
— научно-методическое совершенствование учебников, заполнение их ярким фактическим материалом и придание им необходимой увлекательности и компактности;
— обеспечение необходимого времени для усиления тренировочной работы по применению знаний на практике и выработки соответствующих умений и навыков, без чего, как показывает опыт В.Ф. Шаталова и других учителей, невозможно добиться ни прочных знаний, ни умений применять их на практике.
Документы, определяющие содержание