Характеристика отметки

Оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем сле­дует обратить внимание на существенные недостатки этой фор­мы оценивания: недооценку оценочных суждений учителя, ув­лечение процентоманией, субъективность использования учите­лем разных отметок.

Следует не допускать формального накопления отметок, ориентировку на среднюю отметку, выведенную путем арифме­тических подсчетов. Итоговая отметка не может быть средним арифметическим данным по текущей проверке. Она выставля­ется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода. При этом ученик по­лучает право исправить плохую отметку, получить более высо­кие баллы и повысить свою успеваемость.

Необходимо совершенствовать, прежде всего, методику те­кущего контроля, усилить значение воспитательной функции этой деятельности.

В 1 классе в течение всего учебного года отметки не вы­ставляются. До введения отметок не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания - звездочки, цветочки, разно­цветные полоски и пр.

Учитель должен знать, что в данном случае функции отмет­ки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к цифровой отметке. Отметкой оце­нивается результат определенного этапа обучения.

Пока дети начинают познавать азы чтения, письма, счета, пока не достигнуты определенные результаты обучения, отмет­ка больше оценивает процесс учения, отношение ученика к вы­полнению конкретной учебной задачи, фиксирует неустоя­вшиеся умения и неосознанные знания.

Исходя из этого, оценивать отметкой этот этап обучения не­целесообразно.

С учетом современных требований к оценочной деятельно­сти в начальной школе вводится четырехбалльная система цифровых оценок (отметок).

Отменяется оценка «очень плохо» (1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не ис­пользуется и характеристика «очень плохо» может быть при­равнена к характеристике «плохо».

Отменяется оценка «посредственно» и вводится оценка «удовлетворительно».

Вводится оценка за общее впечатление от письменной ра­боты. Суть ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлека­тельность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная и в журнал не вносится.

В тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от письменной работы (отметка в знаменателе).

Снижение отметки за общее впечатление от работы допуска­ется:

- если в работе имеется не менее двух неаккуратных исправ­лений;

-работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутст­вуют поля и красные строки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: