| Преподавание | Учение |
| Постановка познавательной задачи, формирование положительной мотивации | Интерес к новому знанию |
| Изложение новой учебной информации | Восприятие материала |
| Выделение основных фактов и ведущих идей | Осмысление учебного материала: анализ, сравнение, сопоставление, абстрагирование, формирование научных понятий |
| Закрепление новых знаний, применение их на практике | Запоминание, воспроизведение |
| Анализ и проверка результатов усвоения ЗУН | рефлексия, самоконтроль |
Организация урока как «Открытие нового знания»
| ПРЕПОДАВАНИЕ | УЧЕНИЕ |
| Создание проблемной ситуации. Постановка познавательной задачи | Анализ условий задачи. Осознание противоречия. Формулировка проблемы |
| Актуализация имеющихся знаний | Прогнозирование процесса решения проблемы |
| Организация мыслительной деятельности | Разработка проекта решения проблемы |
| Организация системы действий и операций | Поиск доказательства проблемы |
| Конкретизация полученных результатов, связь с предыдущим материалом | Оценка решения проблемы и выход на новые проблемы |
Общие требования к современному уроку
1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики.
2. Реализация на уроке дидактических принципов и правил.
3. Установление межпредметных связей.
4. Мотивация и активизация развития всех сфер личности младшего школьника.
5. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
6. Эффективное использование педагогических средств.
7. Формирование умения учиться.
8. Диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.
9. Связь обучения с жизнью, личным опытом учащихся.
10. Создание здоровьесберегающей среды на уроке.
Дидактические требования к современному уроку
В начальной школе
1. Четкое определение образовательных задач каждого урока.
2. Внедрение новейших технологий познавательной деятельности.
3. Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов обучения.
4. Творческий подход к формированию структуры урока.
5. Обеспечение оперативной обратной связи, действенность контроля и управления.
6. Мастерство проведения урока.
7. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы на уроке.
Воспитательные требования, предъявляемые






