Организация урока в начальной школе как усвоение «готового знания»

Преподавание Учение
Постановка познавательной задачи, формирование положительной мотивации Интерес к новому знанию
Изложение новой учебной информации Восприятие материала
Выделение основных фактов и ведущих идей Осмысление учебного материала: анализ, сравнение, сопоставление, абстрагирование, формирование научных понятий
Закрепление новых знаний, применение их на практике Запоминание, воспроизведение
Анализ и проверка результатов усвоения ЗУН рефлексия, самоконтроль

Организация урока как «Открытие нового знания»

ПРЕПОДАВАНИЕ УЧЕНИЕ
Создание проблемной ситуации. Постановка познавательной задачи Анализ условий задачи. Осознание противоречия. Формулировка проблемы
Актуализация имеющихся знаний Прогнозирование процесса решения проблемы
Организация мыслительной деятельности Разработка проекта решения проблемы
Организация системы действий и операций Поиск доказательства проблемы
Конкретизация полученных результатов, связь с предыдущим материалом Оценка решения проблемы и выход на новые проблемы

Общие требования к современному уроку

1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики.

2. Реализация на уроке дидактических принципов и правил.

3. Установление межпредметных связей.

4. Мотивация и активизация развития всех сфер личности младшего школьника.

5. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

6. Эффективное использование педагогических средств.

7. Формирование умения учиться.

8. Диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

9. Связь обучения с жизнью, личным опытом учащихся.

10. Создание здоровьесберегающей среды на уроке.

Дидактические требования к современному уроку

В начальной школе

1. Четкое определение образовательных задач каждого урока.

2. Внедрение новейших технологий познавательной деятельности.

3. Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов обучения.

4. Творческий подход к формированию структуры урока.

5. Обеспечение оперативной обратной связи, действенность контроля и управления.

6. Мастерство проведения урока.

7. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы на уроке.

Воспитательные требования, предъявляемые


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: