Профориентация и методика профориентационной работы

И. П.АРЕФЬЕВ

РНК.

Профориентация и методика профориентационной работы

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КИМ)

(для аттестации студентов IV курса ТФ)

Шуя-2009

РНК. Профориентация и методика профориентационной работы: Контрольно-измерительные материалы (КИМ). Для аттестации студентов ТФ /Авт. И. П. Арефьев. – Шуя: Изд-во «Весть», 2009. - 60с.

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по методике профориентационной работы, которые могут быть использованы на занятиях и при самостоятельной подготовке студентов к аттестации (зачету) по итогам изучения РНК «Профориентация и методика профориентационной работы».

Пособие ориентировано на студентов технологического факультета и может быть использовано учителями технологии для подготовки к урокам и другим занятиям по профориентации учащихся старших классов общеобразовательной школы.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данное пособие имеет своей целью вооружить студентов знаниями основ профессионального самоопределения учащихся с учетом их интересов, склонностей и способностей к определенному профилю профессиональной деятельности в одной из областей знаний или сферы общественного производства и управления.

Повседневная жизнь убеждает нас, что сегодня определяющим становится удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном становлении и самореализации. При этом важно предвидеть возможную смену деятельности, позаботиться о сохранении стрессоустойчивости в условиях жесткой конкуренции и безработицы на рынке труда.

Обучение в вузе позволяет студентам глубже усвоить основы профориентации, чтобы помощь старшеклассникам в соответствии с их собственными возможностями сформировать собственную траекторию профессионального самоопределения и определить готовность к обоснованному выбору профиля обучения для продолжения образования и типа учебного заведения, осуществлению жизненных и профессиональных планов с учетом индивидуальных особенностей, состояния своего здоровья, уровня общеобразовательной подготовки и потребности рынка труда в специалистах.

Итоговая аттестация изучения курса РНК «Профориентация и методика профориентационной работы» качества знаний студентов проводится по единым контрольным измерительным материалам (КИМ). Определяющим их преимуществом является объективность, демократичность, снижение физической и психологической нагрузки, повышается престижность знаний необходимость и важность профессионального самоопределения учащихся. Объективность обусловливается тем, что такая аттестация – письменная и проводится она среди студентов одновременно по эквивалентным заданиям. Варианты составлены по основным темам и вопросам и направлены на проверку наиболее существенных элементов, входящих в содержание элективного курса, изучаемого учащимися основной школы.. Работы на проверку могут поступать не под фамилией, а под шифром.

Студентам предлагаются варианты, по 47 заданий в каждом, среди которых с выбором ответа в части (А1 – А40), 5 заданий с кратким выбором и записью ответа в части 2 (В1 –В5) и 2 задания в части 3 с развернутым ответом (С1 – С2). Из 40 заданий с выбором ответа в КИМ 15 заданий по отраслям производства России и классификации профессий, 6 заданий по самооценке, профессиональным интересам, склонностям и способностям личности, 4 задания по природным свойствам нервной системы, 8 заданий по психическим процессам мотивам и роли их в профессиональном самоопределении, 7 заданий по вопросам здоровья, консультации, отбора, адаптации и управления самоопределения. Подборка заданий второй части (В1-В5) в основном представляет собой задачи различной сложности, относящихся к выявлению уровня индивидуальных психических особенностей личности. Задания, требующие синтеза знаний из различных разделов регионального курса, представлены в задачах части 3 (С1 –С2).

Аттестация оценивается по 100-бальной шкале(Каждое задание первой части оценивается в 2 балла, всего 80 баллов; задания второй части также в 2 балла каждый, всего 10 баллов; задания третьей части – в 5 баллов, всего 10 баллов) Если аттестация проводится по пяти бальной системе, то после выполнения варианта определяются фактически полученные баллы и соответствие между параметрами 100-бальной шкалы и 5-бальной школьной оценкой: 80-90 баллов – «пять», 60-79 баллов – «хорошо», 40-59 баллов – «три», менее 40 баллов - «два». При зачетной системе аттестация является положительной при выполнении контрольных материалов в 40 и более баллов. Выполнение контрольных измерительных материалов позволит студентам самостоятельно узнать о качестве своих знаний.


ВАРИАНТ 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: