П.-Х.
Все перечисленные названия профессий терапевт, кардиолог, травматолог, ортопед, офтальмолог, фармацевт относятся к сфере производства:
1. Промышленности. 2. Здравоохранения.
3. Сельского хозяйства. 4. Сфере услуг. 5. Строительства.
Из перечня приведенных профессий выберите ту, которая относится к типу профессий (Т):
1. Шахтер. 2. Врач. 3. Пианист. 4. Полевод.
К какому виду труда относится профессия экономист?
1. П. 2. Т. 3. Ч. 4. З. 5. Х.О.
Из перечня приведенных профессий выберите ту, которая относится к классу профессий (
И):
1. Продавец. 2. Модельер. 3. Милиционер. 4. Шофер.
Профессия генетик относится к классу профессий:
1. Г. 2. П. 3. И.
Из перечня приведенных орудий труда определите то, которое относится к отделу профессии (
Р).
1. Ножницы. 2. Трактор. 3. Фотокамера. 4. Механический пресс.
Профессия
тренер по спорту относится к отделу профессий.
1.
Р. 2.
М. 3.
А. 4.
Ф.
Из перечня приведенных условий труда определите те, которые относится к группе профессий (О).
1. Работа учителя. 2. Работа монтажника линий электропередач.
3. Работа шахтера. 4. Работа терапевта.
Работа
комбайнера относится к группе профессий.
1. Б. 2. О. 3. Н. 4. М.
К какому предмету труда относятся технические системы, материальные объекты, материалы, виды энергии?
1. П. 2. Ч. 3. Т. 4. З. 5. Х.О.
Все профессии, связанные с техникой, механизмами и деталями маши, технологическими процессами, относятся к типу профессий:
1. П. 2. Х. О. Ч. 4. З. 5. Т.
Из перечня нижеприведенных слов выберите то, которое обозначает специальность:
1.
Кровельщик. 2. Тренер. 3. Директор завода. 4. Извозчик. 5. Продавец.
Из приведенного ниже списка в строительстве дома участвует специалист:
1. Диспетчер. 2. Механик. 3. Мелиоратор. 4. Плотник. 5. Монтажник.
Уничижительное отношение к себе, чрезмерная самокритичность
в отношении себя, что приводит к затруднениям в общении и деятельности – это самооценка:
1. Негативная. 2. Заниженная. 3. Завышенная. 4. Безразличная.
Выбор профессии, направленный на стремление к овладению специальными знаниями, на познание содержания конкретного труда определяют мотивы:
1. Социальные. 2. Моральные. 3. Познавательные.
4. Творческие. 5. Материальные.
Обоснованное представление человека об избираемой профессии и перспективах профессионального роста – это:
1. Жизненные планы. 2. Профессиональные планы. 3. Профессиональная
карьера. 4. Профессиональная пригодность. 5. Профессиональные интересы.
Процесс логически связан с изучением структуры конкретной личности в целях профессионального самоопределения – это:
1. Анкета. 2. Беседа. 3. Интервью. 4. Тестирование. 5.Опрос.
Расположение личности к той или иной деятельности – это:
1. Способности. 2. Интересы. 3. Склонности. 4. Самооценка.
Позволяют достичь высоких результатов в определенной области деятельности – это способности:
1. Общие. 2. Специальные. 3. Профессиональные. 4. Специфические
На рисунках изображены графики силы нервной системы. Какой график соответствует
средне-сильному типу нервной системы?
1) 2) 3) 4) 5)
По данной характеристике –
медлительный, невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним проявлением душевных состояний, определите основной тип темперамента.
1. Меланхолик. 2. Флегматик. 3. Холерик. 4. Сангвиник.
Человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстностью, но неуравновешенный, склонный к резким переменам настроения – это:
1. Холерик. 2. Сангвиник. 3. Флегматик. 4. Меланхолик.
Проявление общительности, откровенности, чуткости, доброты, замкнутости, властолюбия, скупости, лживости, грубости, трусости – это отношение к:
1. Собственности. 2. Деятельности. 3. Людям. 4. Себе.
Отражение цвета, величины, конструкции, расположение предметов в пространстве – это ощущения:
1. Зрительные. 2. Слуховые. 3. Статические. 4. Кожные.
Из перечня приведенных профессий определите ту, в основе деятельности которой проявляются зрительные ощущения и восприятия:
1. Парфюмер. 2. Летчик. 3. Повар. 4. Певец.
Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств – это:
1. Ощущение. 2. Восприятие. 3. Воображение. 4. Представление.
– это: Для данного перечня профессий
машинистка, телеграфист, стенографист, диктор, корректор, бухгалтер, экономист, агроном, оператор и др. характерное качество внимания – это:
1. Переключение. 2.Концентрация. 3. Устойчивость.
4. Распределение. 5. Объем.
Качеством внимания
«концентрация» обладают люди профессии.
1. Корректор. 2. Токарь. 3.Маляр. 4. Учитель. 5. Водитель.
Состояние необходимости организма, индивида, личности в чем-либо для их нормального существования – это:
1. Профессия. 2. Представление. 3. Призвание.
4. Потребность. 5. Специальность.
Для ди спетчера, следователя, оператора ПК преобладающий вид памяти является:
1. Долговременная. 2. Кратковременная. 3. Эмоциональная.
4. Оперативная. 5. Образная.
Проявляется в запоминании и воспроизведении движении опорно-двигательной системы – это память:
1. Двигательная. 2. Вербальная. 3. Тактильная. 4. Образная. 5. Генетическая.
На рисунке приведены схемы, сектора которых отражают влияние основных факторов на здоровье (
З): генетические (
Г), социальные (
С), медицинские (
М), организация режима жизни (
О.Р. Ж.). Какая из схем верно отражает влияние факторов на здоровье?
Рис.
А35Об разнаяА27
| |
Для людей с ревматизмом, заболеванием почек не рекомендуется профессия:
1. Врач. 2. Художник. 3. Бетонщик. 4. Пчеловод. 5. Кузнец.
А36 разнаяА27
| |
Проводится заблаговременно с целью дать возможность подростку самостоятельно подойти к верному выбору профессии, исходя из состояния своего здоровья и требований, предъявляемых к человеку профессией – это консультация:
1. Профессиональная. 2. Психолого-педагогическая. 3. Справочная.
4. Завершающая. 5. Медицинская.
Целенаправленный набор лиц для выполнения чего-либо, к пригодности к чему-либо – это:
1. Отбор. 2. Профессиональный.
3. Констатирующий. 4. Организующий.
Упрощение текста и конкретных учебных материалов для начинающих изучать определенный вид деятельности, например, иностранный язык – это адаптация:
1. Профессиональная. 2. Облегчения. 3. Психологическая.
4. Приспособления. 5. Социальная.
Высшая стадия развития профессионального интереса, оформленного в сознании школьника как его профессиональный выбор – это:
1. Направленность. 2. Реклама. 3. План. 4. Просвещение. 5. Намерение.
Представление о том,
каким я стремлюсь стать – это:
1. Динамичное Я. 2. Идеальное Я. 3. Фантастическое Я.
4. Настоящее Я. 5. Представляемое Я.