П.-Т.
А3
| |
Перечисленные названия профессий зоотехник, физиолог растений, мастер орошения, тракторист-комбайнер, оператор по очистке и сушке зерна, оленевод относятся к отрасли общественного производства:
1. Промышленность. 2. Строительство. 3. Шелководство
4. Полеводство. 5. Сельское хозяйство.
А4
| |
Из перечня приведенных профессий выберите ту, которая относится к типу профессий (П).
1. Швея. 2. Водитель. 3. Токарь. 4. Агроном.
К какому виду труда относится профессия тракторист?
1. П. 2. Т. 3. Ч. 4. З. 5. Х.О.
Из перечня приведенных профессий выберите ту, которая относится к классу профессий (П):
1. Закройщик. 2. Медсестра. 3. Электромонтер. 4. Слесарь.
Профессия резчик по дереву относится к классу профессий:
1.
Г. 2.
П. 3.
И.
Из перечня приведенных орудий труда определите то, которое относится к отделу профессии (А):
1. Скальпель. 2. Автомобиль. 3. Цифровой фотоаппарат. 4. Велосипед.
Профессия
трубоукладчик относится к отделу профессий:
1. Р. 2. М. 3. А. 4. Ф.
Из перечня приведенных условий труда определите те, которые относится к группе профессий (
Б):
1. Работа библиотекаря. 2. Работа дворника.
3. Работа летчика. 4. Работа матроса.
Работа
официанта относится к группе профессий:
1. М. 2. О. 3. Н. 4. Б.
К какому предмету труда относятся различные
живые организмы, биологические процессы?
1. Х.О. 2. Т. 3. Ч. 4. З. 5. П
Все профессии, связанные
с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, с охраной окружающей среды, относятся к типу профессий:
1.
З. 2.
Т. 3.
Ч. 4.
П. 5.
Х.О.
Из перечня нижеприведенных слов выберите то, которое обозначает специальность:
1. Физик. 2. Намотчик. 3. Директор школы.
4. Инженер. 5. Продавец.
Из приведенного ниже списка в создании батона хлеба участвует специалист:
1. Хлебороб. 2. Агроном. 3. Генетик. 4. Полевод. 5. Тестомес.
Положительное отношение к себе, своему поведению, самоуважение, ощущение собственной ценности – это самооценка:
1. Заниженная. 2. Позитивная. 3. Безразличная. 4. Завышенная.
То, что побуждает человека к деятельности, ради чего деятельность и общение совершаются – это:
1. Решение. 2. Поступок. 3. Мотив. 4. Установка. 5. Взгляд.
Представление человека о желаемом образе жизни (социальный, профессиональный, семейный статус) – это:
1. Жизненные планы. 2. Профессиональные планы. 3. Профессиональная
карьера. 4. Профессиональная пригодность. 5. Профессиональные интересы.
Перечень вопросов, который выносится на карточку и предлагается испытуемому – это:
1. Опрос. 2. Беседа. 3. Интервью. 4. Тестирование. 5. Анкета.
Избирательное эмоциональное открашенное отношение личности к предметам и явлениям окружающего мира – это:
1. Способности. 2. Склонности. 3. Интересы. 4. Мотивы.
Обеспечивают легкое и продуктивное овладение общими знаниями и умениями – это способности:
1. Специфические. 2. Специальные. 3. Общие. 4. Профессиональные.
На рисунках изображены графики силы нервной системы. Какой график соответствует сильному типу нервной системы?
1) 2) 3) 4) 5)
По данной характеристике – быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстностью, но неуравновешенный, склонный к резким переменам настроения, определите основной тип темперамента.
1. Меланхолик. 2. Флегматик. 3. Холерик.
4. Сангвиник. 5. Темперамент.
Эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира – это:
1. Характер. 2. Темперамент. 3. Увлеченность. 4. Подвижность. 5. Мышление
Индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, проявляющихся в его действиях и поведении – это:
1. Темперамент. 2. Подвижность. 3.Активность. 4. Характер.
Отражение отдельных свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств – это:
1. Ощущение. 2. Восприятие. 3. Увлечение. 4. Общение.
Из перечня приведенных профессий определите ту, в основе деятельности которой проявляются обонятельные ощущения и восприятия:
1. Дегустатор. 2. Инкрустатор. 3. Дозатор. 4. Провизор.
Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств – это:
1. Ощущение. 2. Восприятие. 3. Воображение. 4. Представление.
Направленность и сосредоточение сознания человека на определенном объекте – это:
1. Ощущение. 2. Осознание. 3. Запоминание. 4. Наблюдение. 5. Внимание.
Качеством внимания
«объем» обладают люди профессии:
1. Корректор. 2. Токарь. 3. Швея. 4. Учитель. 5. Водитель.
Процесс и результат воспроизводства в виде образа какого-либо объекта, события, явления – это:
1. Потребность. 2. Призвание. 3. Представление.
4. Профессия. 5.Специальность.
Для
учителя, воспитателя, врача, журналиста, поэта, дипломата преобладающий вид памяти является:
1. Долговременная. 2. Кратковременная. 3. Эмоциональная.
4. Оперативная. 5. Образная.
Люди этого типа памяти отличаются точностью словесного воспроизведения – это память:
1. Образная. 2. Двигательная. 3. Тактильная. 4. Вербальная. 5. Генетическая.
На рисунке приведены схемы, сектора которых отражают влияние основных факторов на здоровье (
З): генетические (
Г), социальные (
С), медицинские (
М), организация режима жизни (
О.Р. Ж.). Какая из схем верно отражает влияние факторов на здоровье?
Рис.
Для людей с аномалиями скелетно-мышечного аппарата не рекомендуется профессия:
2. Учитель. 2. Художник. 3. Кровельщик. 4. Пчеловод. 5. Кузнец.
Система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основная на изучении личности – это консультация:
1. Профессиональная. 2. Психолого-педагогическая. 3. Справочная.
4. Завершающая. 5. Медицинская.
Набор лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить определенные области знания, виды деятельности и выполнить связанные с ними трудовые обязанности – это:
1.
Отбор. 2. Профессиональный. 3. Констатирующий.
4. Организующий.
Перестройка организма человека к условиям существования и органов к выполнению соответствующих функций – это адаптация:
1. Профессиональная. 2. Облегчения. 3. Психологическая.
4. Приспособления. 5. Социальная.
Направлена на развитие соответствующих качеств, формирование сознательной активности и гражданской позиции личности, умения устанавливать бесконфликтных отношений в коллективе – это адаптация: 1. Профессиональная. 2. Облегчения. 3. Психологическая.
4. Приспособления. 5. Социальная.
Представление о том, каким я себя вижу сейчас – это:
1. Настоящее Я. 2. Динамичное Я. 3. Идеальнее Я.
4. Фантастическое Я. 5. Представляемое Я.