Дидактическая структура урока*
| Деятельность учеников
| Деятельность учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
Организационный момент
| приветствуют
| Приветствие.
Сообщение темы, цели и задач урока.
|
|
|
|
Проверка домашнего задания
| Вопрос. Мир вокруг нас – какой он, что это такое?
Вопрос. Вспомните, что относится к неживой природе.
Вопрос. А что вы отнесете к живой природе?
Вопрос. Что же в окружающем нас мире является главным богатством природы?
Вопрос. Можем ли мы сегодня говорить о чистоте окружающей среды?
Вопрос. Почему? Перечислите, пожалуйста, природные опасности.
Вопрос. Назовите главную опасность для леса.
| Ответы учащихся. Это живая и неживая природа.
Ответы учащихся. Вода, солнце, воздух, почва, полезные ископаемые...
Ответы учащихся. Человека, животных, птиц, рыб, насекомых и растения, лес. Ведь он тоже живой, это мы наблюдали, когда ходили в поход.
Ответы учащихся. Чистый воздух, чистая вода, цветущие леса.
Ответы учащихся. Нет
Ответы учащихся. Стихийные бедствия, лесные пожары, загрязнение вод, засухи, наводнения, степные пожары...
Ответы учащихся. Лесные пожары и вырубки, после которых остаются древесные отходы, сучья, сухие ветки, пни. И все это может в любой момент стать горючим материалом для пожара.
| Отвечают на поставленные вопросы
| Подготовка к восприятию урока
| Проверить освоенность предыдущего материала
|
Изучение нового материала
| Изучение темы по слайдам №№ 2-16
| Изучают,делают записи в тетради
| Работа с презентацией
|
|
|
Закрепление нового материала
| Вопросы по слайдам №№18-20
| Отвечают на поставленные вопросы
| Правильны ли эти утверждения:
11. Лесной пожар – неконтролируемое, стихийно распространяющееся горение леса.
12. Низовой и верховой пожары бывают устойчивые и беглые.
13. Низовой пожар приносит больше вреда, чем верховой.
14. Беглые низовые пожары чаще всего происходят весной – горит подсохшая лесная подстилка.
15. Торфяные пожары называют ещё и подземными.
16. Скорость торфяного пожара выше скорости лесных.
17. Торфяной пожар возможен без доступа воздуха и даже под водой.
18. Верховые пожары распространяются скачками.
19. Низовые пожары распространяются скачками.
20. Пирология – наука о лесных пожарах.
|
|
|
Контроль
| Итак, что мы с вами нового узнали? Узнали виды лесных пожаров, познакомились со статистикой лесных пожаров в нашей области. Теперь мы знаем, сколько стоит для нас пожар. Вспомнили правила поведения при лесных пожарах, а главное – осознали, что лес нужно беречь. Насколько полно каждый из вас усвоил новый материал, покажет “Лист самоконтроля”.
Объяснение выполнения заданий по листам самоконтроля.
| Заполнение листа самоконтроля.
|
|
|
|
Рефлексия
| Диктует и комментирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| Составить листовку, обращение или памятку для учащихся нашей школы о правилах поведения в лесу в пожароопасный период.
|
|
|