Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока* Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент приветствуют Приветствие. Сообщение темы, цели и задач урока.      
Проверка домашнего задания Вопрос. Мир вокруг нас – какой он, что это такое? Вопрос. Вспомните, что относится к неживой природе. Вопрос. А что вы отнесете к живой природе? Вопрос. Что же в окружающем нас мире является главным богатством природы? Вопрос. Можем ли мы сегодня говорить о чистоте окружающей среды? Вопрос. Почему? Перечислите, пожалуйста, природные опасности. Вопрос. Назовите главную опасность для леса. Ответы учащихся. Это живая и неживая природа. Ответы учащихся. Вода, солнце, воздух, почва, полезные ископаемые... Ответы учащихся. Человека, животных, птиц, рыб, насекомых и растения, лес. Ведь он тоже живой, это мы наблюдали, когда ходили в поход. Ответы учащихся. Чистый воздух, чистая вода, цветущие леса. Ответы учащихся. Нет Ответы учащихся. Стихийные бедствия, лесные пожары, загрязнение вод, засухи, наводнения, степные пожары... Ответы учащихся. Лесные пожары и вырубки, после которых остаются древесные отходы, сучья, сухие ветки, пни. И все это может в любой момент стать горючим материалом для пожара. Отвечают на поставленные вопросы Подготовка к восприятию урока Проверить освоенность предыдущего материала
Изучение нового материала Изучение темы по слайдам №№ 2-16 Изучают,делают записи в тетради Работа с презентацией    
Закрепление нового материала Вопросы по слайдам №№18-20 Отвечают на поставленные вопросы Правильны ли эти утверждения: 11. Лесной пожар – неконтролируемое, стихийно распространяющееся горение леса. 12. Низовой и верховой пожары бывают устойчивые и беглые. 13. Низовой пожар приносит больше вреда, чем верховой. 14. Беглые низовые пожары чаще всего происходят весной – горит подсохшая лесная подстилка. 15. Торфяные пожары называют ещё и подземными. 16. Скорость торфяного пожара выше скорости лесных. 17. Торфяной пожар возможен без доступа воздуха и даже под водой. 18. Верховые пожары распространяются скачками. 19. Низовые пожары распространяются скачками. 20. Пирология – наука о лесных пожарах.    
Контроль Итак, что мы с вами нового узнали? Узнали виды лесных пожаров, познакомились со статистикой лесных пожаров в нашей области. Теперь мы знаем, сколько стоит для нас пожар. Вспомнили правила поведения при лесных пожарах, а главное – осознали, что лес нужно беречь. Насколько полно каждый из вас усвоил новый материал, покажет “Лист самоконтроля”. Объяснение выполнения заданий по листам самоконтроля. Заполнение листа самоконтроля.      
Рефлексия Диктует и комментирует домашнее задание Записывают домашнее задание Составить листовку, обращение или памятку для учащихся нашей школы о правилах поведения в лесу в пожароопасный период.    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: