Характерологические Человек спокойный, склонный к об-
проявления щению в компаниях. Эстетически
одаренный. Скорее созерцатель, чем деятель. Уравновешенный Безразличный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов.
„ Главная задача — активизировать
Пути коррекции *,
потребность в деятельности. Найти
занятие, могущее заинтересовать (скорее, это нечто, связанное с художественными проявлениями). Поощрять успехи. Желательно чаще общаться с подростком, обращая внимание на развитие социального интеллекта.
Тип №9 3:8-16; Н: 0-4
Характерологические Активный, жизнерадостный. Общи-
проявления тельный. В общении неразборчив.
Легко попадает в асоциальные группировки вследствие плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Склонный к новизне, любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив.
Пути коррекции Режим желателен более жесткий, мо-
билизующий. Установить доброжелательные отношения, но подросток должен, чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направлять энергию в полезное дело (например, увлечь глобальной идеей достичь чего-то (поступить в престижный вуз и т.п.). Однако в этом случае необходимо вместе распланировать предстоящую работу, фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выполнение. Желательно подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с сильным лидером и позитивными установками.
Тип №10 Э: 16-20; Н: 0-4
Характерологические Артистичен. Любит развлекать.
проявления Недостаточно настойчив. Общите-
лен. Неглубок. Уравновешен.
Пути коррекции Поддерживать усилия, направленные
на достижение интересных целей
(у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощрять артистизм, но не допускать клоунства.