Содержание. Часть I. Раздаточный материал для исследований

ЧАСТЬ I. Раздаточный материал для исследований........ 3

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ........................................................... 5

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ..................................... 6

ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ...................... 7

ПСИХОЛОГИ-ПРАКТИКИ И ИХ ФУНКЦИИ......................... 22

1. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ...................................................................
24

1.1. Методика «Сила нервной системы»............................................ 24

1.2. Методика «Уравновешенность нервной системы».................... 25

1.3. Методика «Подвижность нервной системы»............................. 25

1.4. Методика оценки подвижности

нервных процессов с помощью анкеты...................................... 26

1.5. Определение свойств нервной системы

по психомоторным показателям (Теппинг-тест)........................ 30

1.6. Буквенно-числовая методика оценки

функциональной подвижности нервных процессов................... 30

2. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ОЩУЩЕНИЯ...............................................
33

2.1. Абсолютный порог зрительного ощущения.........................,....33

2.2. Абсолютный порог слухового ощущения................................... 33

2.3. Тактильное ощущение..................................................,............... 33

3. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ............................................
34

3.1. Методика «Компасы»................................................................... 34

3.2. Методика «Шкалы приборов»..................................................... 34

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ

ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ....................................................... 37

4.1. Методика «Память на числа»....................................................... 37


4.2. Методика «Оперативная память»................................................. 38

4.3. Методика «Память на образы»..................................................... 39

4.4. Методика «Слуховая память»....................................................... 39

4.5. Методика «Кратковременная память».......................................... 40

5. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ...................................................
41

5.1. Методика «Перепутанные линии»................................................. 41

5.2. Методика «Корректурная проба»

(буквенный вариант)...................................................................... 42

Вариант А..............................................................,..........,..,..... 42

Вариант Б.................................................................................... 43

5.3. Методика «Красно-черная таблица»............................................ 44

5.4. Методика «Расстановка чисел».................................................... 45

5.5. Методика Мюнстёрберга.............................................................. 46

5.6. Методика «Числовой квадрат»...................................................... 47

6. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ.................................
,............ 48

6.1. Методика «Значение слов»........................................................... 48

6.2. Методика «Комбинаторные способности».................................. 48

6.3. Методика «Количественные отношения».................................... 49

6.4. Методика «Исключение понятий».............................................. 50

6.5. Методика «Выявление общих понятий»...................................... 51

6.6. Методика «Толкование пословиц»............................................... 52

6.7. Методика «Аналогии»................................................................... 52

7. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ НЕКОТОРЫХ
ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ.................
,...... 57

7.1. Методика «Шкала тревожности» Дж. Тейлор............................. 57

7.2. Методика оценки

эмоционально-волевых качеств.................................................... 60

7.3. Методика определения уровня
нервно-психической устойчивости

(анкета «Прогноз»)....................................................................... 60

7.4. Миннесотский многомерный личностный

опросник (методика MMPI)......................................................... 64

7.5. Методика определения стрессоустойчивости

и социальной адаптации Холмса и Pare.,..................................... 88

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ

ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ.................................................. 91


8.1. Тест Стреляу...~....................................................................... 191

8.2. Методика «3-ФЛО»........................................................................ 97

9. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ.... 101

9.1. Методика экспресс-диагностики

характерологических особенностей личности........................................ 101 \/

9.2. ПатохарактерологаческиЙ ЬпросУйк'................................................... 103

9.3. Характерологические акцентуации

личности и нервно-психическая неустойчивость................................... 103


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: