ЧАСТЬ I. Раздаточный материал для исследований........ 3
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ........................................................... 5
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ..................................... 6
ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ...................... 7
ПСИХОЛОГИ-ПРАКТИКИ И ИХ ФУНКЦИИ......................... 22
1. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ................................................................... 24
1.1. Методика «Сила нервной системы»............................................ 24
1.2. Методика «Уравновешенность нервной системы».................... 25
1.3. Методика «Подвижность нервной системы»............................. 25
1.4. Методика оценки подвижности
нервных процессов с помощью анкеты...................................... 26
1.5. Определение свойств нервной системы
по психомоторным показателям (Теппинг-тест)........................ 30
1.6. Буквенно-числовая методика оценки
функциональной подвижности нервных процессов................... 30
2. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ОЩУЩЕНИЯ............................................... 33
2.1. Абсолютный порог зрительного ощущения.........................,....33
2.2. Абсолютный порог слухового ощущения................................... 33
2.3. Тактильное ощущение..................................................,............... 33
3. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ............................................ 34
3.1. Методика «Компасы»................................................................... 34
3.2. Методика «Шкалы приборов»..................................................... 34
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ....................................................... 37
4.1. Методика «Память на числа»....................................................... 37
4.2. Методика «Оперативная память»................................................. 38
4.3. Методика «Память на образы»..................................................... 39
4.4. Методика «Слуховая память»....................................................... 39
4.5. Методика «Кратковременная память».......................................... 40
5. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ................................................... 41
5.1. Методика «Перепутанные линии»................................................. 41
5.2. Методика «Корректурная проба»
(буквенный вариант)...................................................................... 42
Вариант А..............................................................,..........,..,..... 42
Вариант Б.................................................................................... 43
5.3. Методика «Красно-черная таблица»............................................ 44
5.4. Методика «Расстановка чисел».................................................... 45
5.5. Методика Мюнстёрберга.............................................................. 46
5.6. Методика «Числовой квадрат»...................................................... 47
6. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ.................................,............ 48
6.1. Методика «Значение слов»........................................................... 48
6.2. Методика «Комбинаторные способности».................................. 48
6.3. Методика «Количественные отношения».................................... 49
6.4. Методика «Исключение понятий».............................................. 50
6.5. Методика «Выявление общих понятий»...................................... 51
6.6. Методика «Толкование пословиц»............................................... 52
6.7. Методика «Аналогии»................................................................... 52
7. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ НЕКОТОРЫХ
ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ.................,...... 57
7.1. Методика «Шкала тревожности» Дж. Тейлор............................. 57
7.2. Методика оценки
эмоционально-волевых качеств.................................................... 60
7.3. Методика определения уровня
нервно-психической устойчивости
(анкета «Прогноз»)....................................................................... 60
7.4. Миннесотский многомерный личностный
опросник (методика MMPI)......................................................... 64
7.5. Методика определения стрессоустойчивости
и социальной адаптации Холмса и Pare.,..................................... 88
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ.................................................. 91
8.1. Тест Стреляу...~....................................................................... 191
8.2. Методика «3-ФЛО»........................................................................ 97
9. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ.... 101
9.1. Методика экспресс-диагностики
характерологических особенностей личности........................................ 101 \/
9.2. ПатохарактерологаческиЙ ЬпросУйк'................................................... 103
9.3. Характерологические акцентуации
личности и нервно-психическая неустойчивость................................... 103