СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕЛЛЕКТА....................................... 112
10.1. Выявление и оценка коммуникативных
и организаторских способностей.
старшеклассников (методика «КОС-1»)............................................... 112 V
10.2. Методика «Таблицы Равена»
(шкала прогрессивных матриц)........................................................... 114
И. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ
СФЕРЫ И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ..................... 176
11.1. Тест «Незаконченные предложения».................................................. 176 \J
11.2. Методика «Дифференциально-диагностический
опросник» (ДДО)............................................................................. 177
11.3. Методика «Карта интересов»............................................................. 179
11.4. Экспериментальная методика
«Ценностные ориентации личности (ЦОЛ)»......................................... 185 У
11.5. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.................................. 190 у
КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДИКИ
ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ....................................................
12.1. 16-факторный личностный
опросник (тест Р. Кеттелла)................................................................ 191»
12.2. Акцентуации характера (тест К.Леонгарда)........................................... 206
12.3. Школьный тест умственного развития (ШТУР)
(Гуревич Акимова, Борисова,
Козлова, Логинова, Зархин).............................................................. 210
12.4. Методика личностного дифференциала
(адаптирована в НИИ им. В. М. Бехтерева).......................................... 226 \1
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ............................................... 227
13.2. Тест «Образ мира»........................................................................... 227 V
13.3. Тест «Автопортрет»........................................................................... 227
13.4. Тест «Рисунок семьи»................................................................ -227
13.5. Тест «Несуществующее животное»............................................ 227
13.6. Тест «Конструктивный рисунок,
человека из геометрических фигур».......................................... 227
13.7. Тест «Дом, дерево, человек»....................................................... 228
14. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В КОЛЛЕКТИВЕ И СЕМЬЕ.................................................. 229
14.1. Методика определения стиля
руководства трудовым коллективом........... ^229
14.2. Методика диагностики межличностных
отношений Т. Лири...................................................................... 232
14.3. Методика «Q-сортировка».......................................................... 236
14.4. Тест описания поведения К. Томаса........................................... 238
14.5. Методика PARI............................................................................ 241
14.6. Висбаденский опросник
к методу позитивной психотерапий
и семейной психотерапии............................................................250
14.7. Методика диагностики родительского
отношения А. Я. Варга, В. R. Стопина........................................ 261
14.8. Методика диагностики межличностных
и межгрупповых отношений Дж. Морено................................. 264
ЧАСТЬ II. Обработка результатов
Исследований, практикум по психографологни
и социально-психологическому тренингу............................... 265
1. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ............................. 267
1.1. Методика «Сила нервной системы»............................................ 269
1.2. Методика «Уравновешенность
нервной системы»......................................................................... 269
1.3. Методика «Подвижность нервной системы»............................. 270
1.4. Методика оценки подвижности
нервных процессов с помощью анкеты...................................... 270
1.5. Определение свойств нервной системы
по психомоторным показателям
(Теппинг-тест)................................... '....:.................................... 271
1.6. Буквенно-числовая методика оценки
функциональной подвижности
нервных процессов........................................................... л.............. 273
* I
2 МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ
И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ОЩУЩЕНИЯ...................... 275
2.1. Абсолютный порог зрительного ощущения.................,.......... 276
2.2. Абсолютный порог слухового ощущения................................. 277
2.3. Тактильное ощущение................................................................. 277
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ.......................................... 278
3.1. Методика «Компасы*................................................................. 279
3.2. Методика «Шкалы приборов».................................................... 282
3.3. Методика «Восприятие времени».............................................. 282