- Этот параметр структуры канала характеризуется различными видами организаций-посредников, которые могут быть использованы на различных уровнях канала.
Например, сладкая плитка может продаваться через множество различных типов розничных точек: кондитерские магазины, продуктовые магазины, магазины-закусочные, супермаркеты, крупные магазины, торгующие по дисконтным картам и т.п.
- Для других продуктов (например, автомобилей) выбор гораздо более ограничен.
- NB! В последние годы растет количество торговых точек со смешанным ассортиментом – значительно расширились виды посредников, торгующие разными продуктами – это надо учитывать!
Детерминанты структуры канала
Структура канала распределения с точки зрения длины, плотности и типов участвующих посредников определяется в основном 3 фундаментальными факторами:
- Функции распределения, которые необходимо реализовать
- Экономическая составляющая реализации функции распределения
- Стремление менеджмента контролировать распределение