И внутренней среды предприятия

Отрасль как внешняя среда организации. Основные характеристики отрасли. Пять сил конкуренции в отрасли по модели М. Портера. Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли.

Конкурентные позиции фирмы в отрасли. Способы ее оценки. Стратегические действия конкурентов. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе в зависимости от ситуации в отрасли. Ценовая и неценовая конкуренция в отраслях.

Особенности стратегий конкуренции в новых и зрелых отраслях.

Оценка эффективности применяемой в организации стратегии. SWOT-анализ, его назначение и характеристика метода. Соотнесение результатов SWOT-анализа с действующей стратегией фирмы.

Цепочка ценностей как инструмент стратегического анализа издержек фирмы и выявления сильных и слабых сторон организации и ее конкурентных преимуществ.

Сравнительная оценка издержек. Условия для выбора стратегии снижения издержек.

Тема 4. Корпоративные стратегии

Диверсифицированной компании

Риски и преимущества стратегий специализации и диверсификации. Синергия при формировании состава и структуры подразделений крупной компании. Оценка конкурентной позиции компании. Критерии эффективности диверсификации.


Стратегии диверсификации, их виды и содержание: связанная и несвязанная диверсификация. Мотивы несвязной диверсификации и риски. Характеристика компаний конгломеративного типа. Вертикальная и горизонтальная диверсификация и интеграция. Характеристика стратегий, их особенности и роль в усилении конкурентных позиций компании.

Способы выхода на новые рынки при реализации стратегий диверсификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: