И изучение потребителей

Типы потребителей: конечные потребители и потребители-организации. Факторы, влияющие на поведение потребителей. Права потребителей. Суверенитет потребителя. Понятие «консюмеризм». Консюмеризм в России. Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Методические основы маркетинговых исследований: общенаучные, прогностические и другие, заимствованные из различных областей знаний. Основные принципы проведения исследований: объективность, точность, комплексность, системность, тщательность и постоянность. Правила и процедуры маркетинговых исследований, их направленность.

Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Первичные и вторичные источники информации. Технология маркетинговых исследований: полевые и кабинетные методы исследований. Методы сбора информации.

Тема 4. Сегментация рынка

Понятие «сегмент рынка», его определение. Цели сегментации. Необходимые и достаточные условия для


проведения сегментации. Критерии сегментации рынка товаров потребительского и производственного назначения. Процесс сегментации рынка. Понятие «целевой сегмент». Выбор целевого сегмента. Методы рыночной сегментации: метод группировок, метод многомерной классификации и др. Понятия «рыночное окно» и «рыночная ниша».

Тема 5. Товар и составляющие

Его конкурентоспособности

Понятие «товар». Классификация товаров. Жизненный цикл товара. Стадии жизненного цикла. Методы продления жизненного цикла. Специфические формы жизненного цикла товара.

Понятие «конкурентоспособность товара». Качество товара, его составляющие: назначение, надежность и др. Факторы конкурентоспособности: качество, цена, имидж страны (фирмы)-производителя и др. Роль стандартизации и сертификации в системе обеспечения качества и конкурентоспособности.

Тема 6. Основные маркетинговые стратегии

Глобальные маркетинговые стратегии: диверсификация, сегментация, стратегия дифференцированного маркетинга, стратегия концентрированного маркетинга и др.

Маркетинговые стратегии охвата рынка: атакующая, или стратегия наступления; оборонительная, или удерживающая; стратегия отступления. Последовательность освоения маркетинговых стратегий. Методы выхода на внешний рынок. Барьеры реализации маркетинговых стратегий внешнего продвижения. Маркетинговые решения глобализации рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: