Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

· Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины.

№№ Вид учебной работы Всего часов
1. Аудиторные занятия (всего)  
1.1. Лекции  
1.2. Практические занятия  
2. Самостоятельная работа  
3. Общая трудоемкость дисциплины  
4. Вид итогового контроля экзамен

Организация самостоятельной работы студентов:

Формы самостоятельной работы студентов Срок выполнения Время, затрачиваемое на выполнение СРС
1. Изучение основной и дополнительной литературы. В течение семестра  
2. Написание реферата. В течение семестра  
3. Выполнение письменных домашних заданий. В течение семестра  
4. Выполнение контрольной работы, тестов. В течение семестра  
Подготовка к экзамену, экзамен В течение семестра  
ИТОГО:    

· Описание последовательности действий студента, или «сценарий изучения дисциплины».

Изучение всякой дисциплины университетского курса должно завершиться овладением необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями. Этот результат, однако, может быть достигнут только после весьма значительных усилий, при этом важными окажутся не только старание и способности, но и хорошо продуманная организация труда. В первую очередь это правильная организация времени.

Прежде всего, необходимо своевременно - в самом начале семестра, выяснить, какой объем информации следует усвоить, какие умения приобрести для успешного освоения дисциплины, какие задания выполнить для того, чтобы получить достойную оценку. Сведения об этом (списки учебных пособий, научных трудов, которые следует прочесть и законспектировать, темы практических занятий и вопросы к ним, вопросы к зачету и другие необходимые материалы) имеются в разработанном для данной дисциплины учебно-методическом комплексе.

Регулярное посещение лекций и практических занятий не только способствует успешному овладению профессиональными знаниями, но и помогает наилучшим образом организовать время., т.к. все виды занятий распределены в семестре планомерно, с учетом необходимых временных затрат.

Важнейшей частью работы студента является чтение и конспектирование научных трудов и подготовка рефератов. Университетское образование предполагает более глубокое знание предмета, кроме того, оно предполагает не только усвоение информации, но и формирование навыков исследовательской работы. Для этого необходимо изучать и самостоятельно анализировать научные труды. Такие труды необходимо прочесть и законспектировать. Со списками научных работ следует ознакомиться заранее, т.к. выполнение конспектов требует значительных временных затрат. Работу по конспектированию следует выполнять, предварительно изучив планы практических занятий, темы контрольных работ, вопросы к зачету. В этом случае ничего не будет упущено. Данные выше рекомендации позволят своевременно выполнить все задания, получить достойную оценку и избежать, таким образом, необходимости тратить время на переподготовку и пересдачу предмета.

· Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

Учебно-методический комплекс (УМК) призван помочь студенту понять специфику изучаемого материала, а в конечном итоге – максимально полно и качественно его освоить.

В первую очередь студент должен осознать предназначение комплекса: его структуру, цели и задачи. Для этого он знакомится с преамбулой, оглавлением УМК, говоря иначе, осуществляет первичное знакомство с ним.

Далее студент внимательно прочитывает и осмысливает тот раздел, задания которого ему необходимо выполнить.

Выполнение всех заданий, определяемых содержанием курса, предполагает работу с научными исследованиями (монографиями и статьями). Перед работой с научными источниками студенту следует обратиться к основной учебной литературе – учебным пособиям и хрестоматиям. Это позволит ему сформировать общее представление о существе интересующего вопроса.

· Рекомендации по работе с литературой.

Системный подход к изучению предмета предусматривает не только тщательное чтение специальной литературы, но и обращение к дополнительным источникам – справочникам, энциклопедиям, словарям. Эти источники – важное подспорье в самостоятельной работе студента (СРС и НИРС), поскольку глубокое изучение именно их материалов позволит студенту уверенно «распознавать», а затем самостоятельно оперировать научными категориями и понятиями, следовательно – освоить новейшую научную терминологию. Такого рода работа с литературой обеспечивает решение студентом поставленной перед ним задачи (подготовка к практическому занятию, выполнение контрольной работы и т.д.).

· Советы по подготовке к экзамену.

Подготовка к экзамену начинается с первого занятия по дисциплине, на котором студенты получают общую установку преподавателя и перечень основных требований к текущей и итоговой отчётности. При этом важно с самого начала планомерно осваивать материал, руководствуясь прежде всего перечнем вопросов к зачету, конспектировать важные для решения учебных задач источники. В течение семестра происходят пополнение, систематизация и корректировка студенческих наработок, освоение нового и закрепление уже изученного материала. Лекции, практические занятия (семинары), контрольные работы являются важными этапами подготовки к зачету, поскольку студент имеет возможность оценить уровень собственных знаний и своевременно восполнить имеющиеся пробелы.

  • Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних заданий.

Тестовая система курса является одним из способов промежуточного или итогового контроля, проверки знаний учащихся по предмету. Тест представляет собой пробное задание, построенное в форме вопросов, которые снабжены вариантами ответов. Специфика прохождения тестирования заключается в том, что студент должен проявить как способности к комбинаторному мышлению, так и навыки самостоятельного выявления категориальных свойств объекта, определений, проблем и т.п.

Каждая объявленная к обсуждению в аудитории тема практического занятия полностью подготовлена к самостоятельному изучению ее студентом. Это значит, что каждая тема, во-первых, снабжена планом ее обсуждения (в вопросах плана сформулированы проблемы, которые следует рассмотреть). Во-вторых, к плану прилагается раздел “Литература”, в котором перечисляются материалы, рекомендуемые к использованию в процессе подготовки к практическому занятию. В- третьих, план практического занятия содержит практические задания, которые помогают закрепить усвоение теоретических сведений. Кроме того, здесь называются работы, которые студенту необходимо законспектировать.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов должна быть хорошо спланирована по времени ее выполнения.

К практическому занятию следует начать готовиться заранее, не менее чем за две недели, т.к. непосредственному чтению и конспектированию рекомендованной литературы предшествует работа по поиску этой литературы в библиотечном каталоге, выявление того, как скоро и на какой период времени ее можно получить в абонементе и читальном зале и т.д.

Для того, чтобы практические занятия проходили успешно, студенты должны приходить на них, имея при себе тетрадь конспектов и иные пособия, которые удалось получить в библиотеке, и активно участвовать в обсуждении поставленных вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: