Подростковом

Подростковый возраст подобен детству без игр, если отсутствуют: Увлечения.

Подросток восприимчив к усвоению: Норм, ценностей и способов поведения, существующих в мире взрослых.

Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними-это: Самонаблюдение

Понимание личности как совокупность иррациональных, бессознательных влечений присуще: Психоанализу.

Понятие условного рефлекса было предложено- Павловым И.П.

Посткритическая фаза подросткового кризиса характеризуется появлением: Новообразований..

Постоянное расширение возможностей личности и формирование новых потребностей: Развитие.

Потребность в общении формируется на протяжении: Первого года жизни.

Почти инстинктивное стремление подростка в группу сверстников: Группирование.

Предметом игровой деятельности ребенка является: Взрослый человек.

Предметом изучения психологии на 2 этапе ее развития было: Сознание.

Предметом научного исследования психологии является: Факты, закономерности, механизмы психики.

Предметом сознания подростков становятся в первую очередь качества личности, связанные с: Отношением к учебной деятельности

Предметом учебной деятельности в младшем школьном возрасте является: Сам ребенок.

Предпочтительный выбор одних объектов или их отдельных свойств, признаков перед другими объектами или их свойствами – это: Избирательность

Представление человека об условиях реализации цели деятельности: Ориентировочная основа действия.

Преждевременное старение означает опережение в зрелости: хронологического возраста психологическим

Преждевременное старение означает опережение в зрелости: хронологического возраста психологическим

Преобладающая система отношений в младшем школьном возрасте: Ребенок-учитель.

Преобладающий вид самооценки детей 5-6 лет: Не дифференцированная.

При действии раздражителя на органы чувств ощущения возникают…- Моментально.

При оценке своей личности, личности сверстников и взрослых дети юношеского возраста исходят из: Обобщенного образа.

При проверке правописания некоторых слов, учащиеся обычно разбивают их по составу, подыскивают родственные слова опираясь на такую мыслительную операцию, как: Анализ.

Приём воображения, который используется для создания образа сфинкса, дракона и т.д.: Агглютинация.

Принцип психологической науки, требующий выяснить зависимость психических явлений от порождающих их факторов, называется: Детерминизма.

Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является :Постановка цели деятельности.

Причиной кризиса ухода на пенсию является: окончание активной профессиональной деятельности

Причиной педагогической запущенности является: Дефекты воспитания.

Причины кризиса среднего возраста: профессиональная нереализованность

Причины снижения положительного отношения к учению в подростковом возрасте: Появление «мотивационного вакуума».

Проблема готовности детей к обучению в школе заключается в том, что исследователи ориентируются на разные: Критерии.

Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека является предметом изучения: Психологии развития.

Проверка на соответствие между сделанным и образцом это: контроль.

Продукт воображения, способность к выдумкам, нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное: Фантазии.

Произвольное внимание это: Активное внимание, которое носит опосредованный характер.

Произвольное и сознательное перемещение внимания с одного объекта на другой - это: Распределение

Простейшие элементарные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением каких-то потребностей: Эмоции.

Противоречие между максимальной социальностью ребёнка и минимальными возможностями общения является источником развития: Речи.

Профессиональное самоопределение происходит на основе ориентации на сущность связей с миром: В ранней юности.

Процесс индивидуального развития организма или личности: Онтогенез.

Процесс мышления начинается там, где возникает потребность: Решить проблему.

Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путём связывания его с приобретённым ранее: Запоминание.

Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память – это: Запоминание

Процесс, в результате которого из внешней физической деятельности происходит внутренняя, психическая:- Интериоризация.

Процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти: Забывание.

Процесс, направление деятельности человека: Мотивация.

Процесс, направленный на достижение цели, называется: Действием.

Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые в основном определяют весь ход развития в данный период жизни ребенка: Возрастные новообразования.

Психический процесс, который выражается в построении образа и будущих действий- Воображение.

Психическое отражение отличается: Активностью.

Психогенное заболевание и психогенное формирование личности ребенка, нарушающие его статус в школе, в семье и затрудняющие учебно-воспитательный процесс: Дезадаптация.

Психолог Д.Б.Эльконин считает, что ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является: Общение в системе общественно-полезной деятельности.

Психологический процесс, входящий в волевой акт: Борьба мотивов.

Психологическим механизмом самосознания выступает- Идентификация.

Психология – это: Наука, изучающая закономерности развития и функционирования психики.

Психология в качестве своего объекта изучает -Психику.

Психология оформилась в самостоятельную науку: 19веке.

Психология понимает под сознательным регулированием человеком своего поведения и деятельности: Волю.

Психотравмирующим фактором возникновения школьной дезадаптации признается: Сам учебный процесс обучения, как бы хорошо он ни был организован.

Развитие теоретического мышления в начальных классах зависит от: Содержания обучения.

Развитие человека в зрелости тесно связано: Со сменой ведущей деятельности.

Развитие, которое характеризуется глубокими и быстрыми изменениями в психике и сознании: Революционное развитие.

Разрыв между физической и социальной зрелостью в ранней юности порождает следующие противоречия в психологии старшеклассников: Остро ощущается эмоциональная холодность родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: