Подростковый возраст подобен детству без игр, если отсутствуют: Увлечения.
Подросток восприимчив к усвоению: Норм, ценностей и способов поведения, существующих в мире взрослых.
Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними-это: Самонаблюдение
Понимание личности как совокупность иррациональных, бессознательных влечений присуще: Психоанализу.
Понятие условного рефлекса было предложено- Павловым И.П.
Посткритическая фаза подросткового кризиса характеризуется появлением: Новообразований..
Постоянное расширение возможностей личности и формирование новых потребностей: Развитие.
Потребность в общении формируется на протяжении: Первого года жизни.
Почти инстинктивное стремление подростка в группу сверстников: Группирование.
Предметом игровой деятельности ребенка является: Взрослый человек.
Предметом изучения психологии на 2 этапе ее развития было: Сознание.
Предметом научного исследования психологии является: Факты, закономерности, механизмы психики.
Предметом сознания подростков становятся в первую очередь качества личности, связанные с: Отношением к учебной деятельности
Предметом учебной деятельности в младшем школьном возрасте является: Сам ребенок.
Предпочтительный выбор одних объектов или их отдельных свойств, признаков перед другими объектами или их свойствами – это: Избирательность
Представление человека об условиях реализации цели деятельности: Ориентировочная основа действия.
Преждевременное старение означает опережение в зрелости: хронологического возраста психологическим
Преждевременное старение означает опережение в зрелости: хронологического возраста психологическим
Преобладающая система отношений в младшем школьном возрасте: Ребенок-учитель.
Преобладающий вид самооценки детей 5-6 лет: Не дифференцированная.
При действии раздражителя на органы чувств ощущения возникают…- Моментально.
При оценке своей личности, личности сверстников и взрослых дети юношеского возраста исходят из: Обобщенного образа.
При проверке правописания некоторых слов, учащиеся обычно разбивают их по составу, подыскивают родственные слова опираясь на такую мыслительную операцию, как: Анализ.
Приём воображения, который используется для создания образа сфинкса, дракона и т.д.: Агглютинация.
Принцип психологической науки, требующий выяснить зависимость психических явлений от порождающих их факторов, называется: Детерминизма.
Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является :Постановка цели деятельности.
Причиной кризиса ухода на пенсию является: окончание активной профессиональной деятельности
Причиной педагогической запущенности является: Дефекты воспитания.
Причины кризиса среднего возраста: профессиональная нереализованность
Причины снижения положительного отношения к учению в подростковом возрасте: Появление «мотивационного вакуума».
Проблема готовности детей к обучению в школе заключается в том, что исследователи ориентируются на разные: Критерии.
Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека является предметом изучения: Психологии развития.
Проверка на соответствие между сделанным и образцом это: контроль.
Продукт воображения, способность к выдумкам, нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное: Фантазии.
Произвольное внимание это: Активное внимание, которое носит опосредованный характер.
Произвольное и сознательное перемещение внимания с одного объекта на другой - это: Распределение
Простейшие элементарные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением каких-то потребностей: Эмоции.
Противоречие между максимальной социальностью ребёнка и минимальными возможностями общения является источником развития: Речи.
Профессиональное самоопределение происходит на основе ориентации на сущность связей с миром: В ранней юности.
Процесс индивидуального развития организма или личности: Онтогенез.
Процесс мышления начинается там, где возникает потребность: Решить проблему.
Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путём связывания его с приобретённым ранее: Запоминание.
Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память – это: Запоминание
Процесс, в результате которого из внешней физической деятельности происходит внутренняя, психическая:- Интериоризация.
Процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти: Забывание.
Процесс, направление деятельности человека: Мотивация.
Процесс, направленный на достижение цели, называется: Действием.
Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые в основном определяют весь ход развития в данный период жизни ребенка: Возрастные новообразования.
Психический процесс, который выражается в построении образа и будущих действий- Воображение.
Психическое отражение отличается: Активностью.
Психогенное заболевание и психогенное формирование личности ребенка, нарушающие его статус в школе, в семье и затрудняющие учебно-воспитательный процесс: Дезадаптация.
Психолог Д.Б.Эльконин считает, что ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является: Общение в системе общественно-полезной деятельности.
Психологический процесс, входящий в волевой акт: Борьба мотивов.
Психологическим механизмом самосознания выступает- Идентификация.
Психология – это: Наука, изучающая закономерности развития и функционирования психики.
Психология в качестве своего объекта изучает -Психику.
Психология оформилась в самостоятельную науку: 19веке.
Психология понимает под сознательным регулированием человеком своего поведения и деятельности: Волю.
Психотравмирующим фактором возникновения школьной дезадаптации признается: Сам учебный процесс обучения, как бы хорошо он ни был организован.
Развитие теоретического мышления в начальных классах зависит от: Содержания обучения.
Развитие человека в зрелости тесно связано: Со сменой ведущей деятельности.
Развитие, которое характеризуется глубокими и быстрыми изменениями в психике и сознании: Революционное развитие.
Разрыв между физической и социальной зрелостью в ранней юности порождает следующие противоречия в психологии старшеклассников: Остро ощущается эмоциональная холодность родителей.