Наглядно – образное

Назвать функции ощущений и восприятий: Сигнальная, отражательная.

Назовите критерий, который положен в основу периодизации Ж.Пиаже: когнитивное развитие

Наиболее известным нарушением восприятия является: Иллюзия.

Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения устанавливающая связи между познавательными объектами: Мышление

Наиболее распространенная методика определения готовности ребенка к школе: Тест Керна-Йиерасека.

Наиболее распространенным типом акцентуации подросткового возраста является: Гипертимный тип.

Наиболее трудно переключить внимание: От лично более значимого к менее значительному объекту.

Наличие кризисов в развитии – это явление: Закономерное.

Направленность личности - это: Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности.

Настойчивость и целенаправленность обеспечивается следующим свойством темперамента: Активность.

Наука, изучающая закономерности поведения, деятельности людей в обществе называется: Социальная психология.

Наука, изучающая количественные отношения между интенсивностью раздражителя и силой ощущения: Психофизика

Научное направление, использующее поведение человека и животных как предмет психологии:- Бихевиоризм.

Научный метод исследования, обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности: Наблюдение.

Находчивые и сообразительные люди- это люди с… Быстрым умом.

Началом осмысления предметов и явлений служит: Узнавание.

Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойства – это: Иллюзия.

Негативные образования, сопутствующие общему развитию дошкольника: Детская зависть и ложь.

Недостаточная развитость воли у первоклассников приводит к: Неорганизованности.

Незрелость учебной мотивации внешне проявляется в: Безответственности.

Неравномерность развития это: Закономерность.

Ниже вашего сенсорного порога находятся следующиераздражители: запах крупинки соли.

Нравственная устойчивость личности начинает развиваться: В ранней юности.

Область психологии, изучающая своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития: Возрастная психология.

Обмен информацией между людьми, их взаимодействие: Общение.

Обсуждение с родителями жизненных перспектив происходит: Ранней юности

Общение со сверстниками отличается: Эмоциональностью.

Объём внимания взрослого человека в среднем составляет: 6-7 объектов, мах – 10.

Объём внимания можно увеличить путём: Объединяя воспринимаемые предметы в группы.

Объём внимания это – Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов.

Овладение ребенком учебной деятельностью может затруднить: Стиль общения взрослых.

Один из вариантов жизненного пути юности: Обучение в вузе.

Один из видов памяти, отличительными способностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации: Долговременная.

Одна из проблем ранней взрослости: Успешное совмещение работы (учебы) и семейных обязанностей

Одна из мыслительных операций, состоящая в том, что субъект, вычленяя какие-либо признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных: Абстрагирование.

Одна из типично юношеских особенностей самооценки- Относительно устойчивая.

Одна из форм самосознания подросткового возраста: «Я - концепция».

Одним из основных вариантов развития в поздней зрелости является: смена ведущей деятельности

Одним из основных вариантов развития в поздней зрелости является: смена ведущей деятельности

Одним из параметров психологической готовности детей к обучению в школе является: Интеллектуальная готовность.

Одним из стимулов поведения дошкольника является: Стремление к одобрению со стороны матери и взрослых.

Одной из сторон социальной ситуации развития в молодости является: Создание семьи.

Одной из сторон социальной ситуации развития в молодости является: Овладение выбранной профессией.

Окончательный вариант характера различных линий онтогенеза выявляется: В старости

Операция мышления, организующая переход от общего к частному: Конкретизация.

Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов: Анкета.

Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков: Умение.

Основная особенность конкретного ощущения, отличающая его от других видов ощущений :Качество ощущений.

Основное достижение детей раннего возраста: овладение речью.

Основное противоречие социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста: разрыв между стремлением быть как взрослый и невозможностью реализовать это стремление

Основной вариант развития в поздней зрелости является: изменение семейного положения

Основной вид деятельности зрелой личности: Труд.

Основной компонент произвольного внимания: Цель.

Основной психофизический закон принято называть законом:- Вебера-Фехнера.

Основной симптом кризиса первого года жизни: Аффективные реакции.

Основной функцией психики является: Отражение.

Основным предметом психологии является деятельность: Психическая.

Основным условием послепроизвольного внимания является: Интерес.

Основным условием сохранением материала в памяти является: Степень его участия в деятельности личности.

Основными методами психологии являются :-Наблюдение и эксперимент.

Основными критериями социальной зрелости являются: Завершение образования и начало трудовой деятельности.

Основой первоначальных форм наглядно-действенного мышления младенца является: Восприятие и действие.

Основоположником психоанализа является: З. Фрейд

Основу произвольного внимания составляет: Волевое усилие.

Особенно большое влияние на развитие самопознания в младшем школьном возрасте оказывает: Школьная оценка успеваемости.

Особенности мышления в юношеском возрасте: Теоретическое, творческое.

Особое нервное образование, которое обеспечивает состояние активации коры головного мозга: Ретикулярная формация.

Особый интерес к развитию своих способностей в различных видах деятельности появляются у учащихся: 7-го класса.

Особым видом воображения является- Мечта

Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личностей -Мотив.

Осознание временной перспективы и построение жизненных планов требует: Уверенности в себе и своих возможностях.

Осознанная потребность, которая побуждает человека к активным действиям,- это: Мотив.

Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов от параметров раздражения органов чувств: Константность.

Отражение объективной скорости и последовательности явлений и событий действительности - это восприятие: Времени.

Отражение перемещения предметов в пространстве и во времени: Восприятие движения.

Отрицательная реакция ребенка на предложение взрослого сделать что-либо: Негативизм.

Отрицательный перенос навыка называют: Интерференцией.

Отсроченное воспроизведение того, что первоначально было временно забыто - это: Реминисценция.

Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков:- Самооценка.

Очень часто у младших школьников определяют: Ошибки логических суждений.

Ощущения, которые относятся к дистантным: Зрительные, слуховые, обонятельные.

Ощущения, рецепторы которых расположены на поверхности тела человека: Экстероцептивные.

Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении называется: Проприоцептивные.

Ощущения, сигнализирующие о разрушительной силе раздражителя- Болевые

Память младшего школьника характеризуется: Недостаточной логичностью.

Память человека тесно связаная с мышлением, речью и логикой: Словесно-логическая.

Память, занимающая промежуточное положение между кратковременной и долговременной: Оперативная

Педагогическая запущенность это результат: Неправильного воспитания.

Первая моральная мотивационная инстанция дошкольника, которой начинает руководствоваться ребенок и которая выступает для него не только в соответствующем знании, но и в непосредственном переживании необходимости поступать именно так: «Надо».

Перевод внутренней речи во внешнюю называют: Экстериоризация.

Перелом в отношении учащихся к учению происходит с: 3-ого класса.

Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами – это: Экстериоризация.

Период лепета в развитии речи начинается :Шести месяцев.

Период наиболее благоприятный для развития речи - это: Сензитивный.

Период новорожденности охватывает период жизни: 0 – 2 мес.

Периоды с оптимальными условиями для развития определенных психических свойств и качеств ребенка: Сензитивные периоды.

По мнению Л.И.Божович, личностная готовность к обучению в школе прявляется в сформированности: Социальной позиции школьника.

По мнению Л.С.Выготского в основе кризиса 7 лет лежит: Обобщение переживаний.

По мнению Л.С.Выготского, ребёнок считается готовым к обучению в школе, если у него развито: Мышление.

По мнению современных психологов, в психике ребенка считается наследственным: Тип высшей нервной деятельности и задатки способностей.

По мнению этого психолога, все особенности подросткового возраста вытекают из расхождения трех точек созревания: социального, культурного, полового: Л.Выготский.

По мнению этого психолога, психическое развитие – это результат конвергенции внутренних данных с внешними условиями развития: Штерн В.

По мнению этого психолога, развитие всегда происходит постепенно, без скачков:- Бюллер К.

По образному выражению этого исследователя, благодаря мышлению человек становится хозяином положения, тогда как животные всегда остаются «рабами природы»: Павлов И.П.

По содержанию мышления выделяют: Наглядно- образное мышление.

Поведенческая реакция подростка, возникающая как протест при предъявлении ему непосильных требований: Оппозиция.

Поведенческая реакция ребенка направленная не на конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания: Строптивость.

Поведенческие проявления школьной дезадаптации: Затруднения в учебе и нарушения в сфере взаимоотношений.

Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя – это:

Под влиянием обучения, роста самосознания у подростков развивается умение и потребность: Мыслить самостоятельно.

Под системой знаков, служащей средством общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранению информации в психологии понимается: Речь

Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства . Внушение..

Подражание определенному лицу или образу: Имитация.

Подростка удовлетворяет следующий уровень общения: «Я и общество».

Подросткам с явной акцентуацией характера присущи такие подростковые поведенческие реакции, как: Делинквентное поведение и бродяжничество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: