Назвать функции ощущений и восприятий: Сигнальная, отражательная.
Назовите критерий, который положен в основу периодизации Ж.Пиаже: когнитивное развитие
Наиболее известным нарушением восприятия является: Иллюзия.
Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения устанавливающая связи между познавательными объектами: Мышление
Наиболее распространенная методика определения готовности ребенка к школе: Тест Керна-Йиерасека.
Наиболее распространенным типом акцентуации подросткового возраста является: Гипертимный тип.
Наиболее трудно переключить внимание: От лично более значимого к менее значительному объекту.
Наличие кризисов в развитии – это явление: Закономерное.
Направленность личности - это: Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности.
Настойчивость и целенаправленность обеспечивается следующим свойством темперамента: Активность.
Наука, изучающая закономерности поведения, деятельности людей в обществе называется: Социальная психология.
Наука, изучающая количественные отношения между интенсивностью раздражителя и силой ощущения: Психофизика
Научное направление, использующее поведение человека и животных как предмет психологии:- Бихевиоризм.
Научный метод исследования, обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности: Наблюдение.
Находчивые и сообразительные люди- это люди с… Быстрым умом.
Началом осмысления предметов и явлений служит: Узнавание.
Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойства – это: Иллюзия.
Негативные образования, сопутствующие общему развитию дошкольника: Детская зависть и ложь.
Недостаточная развитость воли у первоклассников приводит к: Неорганизованности.
Незрелость учебной мотивации внешне проявляется в: Безответственности.
Неравномерность развития это: Закономерность.
Ниже вашего сенсорного порога находятся следующиераздражители: запах крупинки соли.
Нравственная устойчивость личности начинает развиваться: В ранней юности.
Область психологии, изучающая своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития: Возрастная психология.
Обмен информацией между людьми, их взаимодействие: Общение.
Обсуждение с родителями жизненных перспектив происходит: Ранней юности
Общение со сверстниками отличается: Эмоциональностью.
Объём внимания взрослого человека в среднем составляет: 6-7 объектов, мах – 10.
Объём внимания можно увеличить путём: Объединяя воспринимаемые предметы в группы.
Объём внимания это – Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов.
Овладение ребенком учебной деятельностью может затруднить: Стиль общения взрослых.
Один из вариантов жизненного пути юности: Обучение в вузе.
Один из видов памяти, отличительными способностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации: Долговременная.
Одна из проблем ранней взрослости: Успешное совмещение работы (учебы) и семейных обязанностей
Одна из мыслительных операций, состоящая в том, что субъект, вычленяя какие-либо признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных: Абстрагирование.
Одна из типично юношеских особенностей самооценки- Относительно устойчивая.
Одна из форм самосознания подросткового возраста: «Я - концепция».
Одним из основных вариантов развития в поздней зрелости является: смена ведущей деятельности
Одним из основных вариантов развития в поздней зрелости является: смена ведущей деятельности
Одним из параметров психологической готовности детей к обучению в школе является: Интеллектуальная готовность.
Одним из стимулов поведения дошкольника является: Стремление к одобрению со стороны матери и взрослых.
Одной из сторон социальной ситуации развития в молодости является: Создание семьи.
Одной из сторон социальной ситуации развития в молодости является: Овладение выбранной профессией.
Окончательный вариант характера различных линий онтогенеза выявляется: В старости
Операция мышления, организующая переход от общего к частному: Конкретизация.
Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов: Анкета.
Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков: Умение.
Основная особенность конкретного ощущения, отличающая его от других видов ощущений :Качество ощущений.
Основное достижение детей раннего возраста: овладение речью.
Основное противоречие социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста: разрыв между стремлением быть как взрослый и невозможностью реализовать это стремление
Основной вариант развития в поздней зрелости является: изменение семейного положения
Основной вид деятельности зрелой личности: Труд.
Основной компонент произвольного внимания: Цель.
Основной психофизический закон принято называть законом:- Вебера-Фехнера.
Основной симптом кризиса первого года жизни: Аффективные реакции.
Основной функцией психики является: Отражение.
Основным предметом психологии является деятельность: Психическая.
Основным условием послепроизвольного внимания является: Интерес.
Основным условием сохранением материала в памяти является: Степень его участия в деятельности личности.
Основными методами психологии являются :-Наблюдение и эксперимент.
Основными критериями социальной зрелости являются: Завершение образования и начало трудовой деятельности.
Основой первоначальных форм наглядно-действенного мышления младенца является: Восприятие и действие.
Основоположником психоанализа является: З. Фрейд
Основу произвольного внимания составляет: Волевое усилие.
Особенно большое влияние на развитие самопознания в младшем школьном возрасте оказывает: Школьная оценка успеваемости.
Особенности мышления в юношеском возрасте: Теоретическое, творческое.
Особое нервное образование, которое обеспечивает состояние активации коры головного мозга: Ретикулярная формация.
Особый интерес к развитию своих способностей в различных видах деятельности появляются у учащихся: 7-го класса.
Особым видом воображения является- Мечта
Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личностей -Мотив.
Осознание временной перспективы и построение жизненных планов требует: Уверенности в себе и своих возможностях.
Осознанная потребность, которая побуждает человека к активным действиям,- это: Мотив.
Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов от параметров раздражения органов чувств: Константность.
Отражение объективной скорости и последовательности явлений и событий действительности - это восприятие: Времени.
Отражение перемещения предметов в пространстве и во времени: Восприятие движения.
Отрицательная реакция ребенка на предложение взрослого сделать что-либо: Негативизм.
Отрицательный перенос навыка называют: Интерференцией.
Отсроченное воспроизведение того, что первоначально было временно забыто - это: Реминисценция.
Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков:- Самооценка.
Очень часто у младших школьников определяют: Ошибки логических суждений.
Ощущения, которые относятся к дистантным: Зрительные, слуховые, обонятельные.
Ощущения, рецепторы которых расположены на поверхности тела человека: Экстероцептивные.
Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении называется: Проприоцептивные.
Ощущения, сигнализирующие о разрушительной силе раздражителя- Болевые
Память младшего школьника характеризуется: Недостаточной логичностью.
Память человека тесно связаная с мышлением, речью и логикой: Словесно-логическая.
Память, занимающая промежуточное положение между кратковременной и долговременной: Оперативная
Педагогическая запущенность это результат: Неправильного воспитания.
Первая моральная мотивационная инстанция дошкольника, которой начинает руководствоваться ребенок и которая выступает для него не только в соответствующем знании, но и в непосредственном переживании необходимости поступать именно так: «Надо».
Перевод внутренней речи во внешнюю называют: Экстериоризация.
Перелом в отношении учащихся к учению происходит с: 3-ого класса.
Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами – это: Экстериоризация.
Период лепета в развитии речи начинается :Шести месяцев.
Период наиболее благоприятный для развития речи - это: Сензитивный.
Период новорожденности охватывает период жизни: 0 – 2 мес.
Периоды с оптимальными условиями для развития определенных психических свойств и качеств ребенка: Сензитивные периоды.
По мнению Л.И.Божович, личностная готовность к обучению в школе прявляется в сформированности: Социальной позиции школьника.
По мнению Л.С.Выготского в основе кризиса 7 лет лежит: Обобщение переживаний.
По мнению Л.С.Выготского, ребёнок считается готовым к обучению в школе, если у него развито: Мышление.
По мнению современных психологов, в психике ребенка считается наследственным: Тип высшей нервной деятельности и задатки способностей.
По мнению этого психолога, все особенности подросткового возраста вытекают из расхождения трех точек созревания: социального, культурного, полового: Л.Выготский.
По мнению этого психолога, психическое развитие – это результат конвергенции внутренних данных с внешними условиями развития: Штерн В.
По мнению этого психолога, развитие всегда происходит постепенно, без скачков:- Бюллер К.
По образному выражению этого исследователя, благодаря мышлению человек становится хозяином положения, тогда как животные всегда остаются «рабами природы»: Павлов И.П.
По содержанию мышления выделяют: Наглядно- образное мышление.
Поведенческая реакция подростка, возникающая как протест при предъявлении ему непосильных требований: Оппозиция.
Поведенческая реакция ребенка направленная не на конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания: Строптивость.
Поведенческие проявления школьной дезадаптации: Затруднения в учебе и нарушения в сфере взаимоотношений.
Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя – это:
Под влиянием обучения, роста самосознания у подростков развивается умение и потребность: Мыслить самостоятельно.
Под системой знаков, служащей средством общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранению информации в психологии понимается: Речь
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства –. Внушение..
Подражание определенному лицу или образу: Имитация.
Подростка удовлетворяет следующий уровень общения: «Я и общество».
Подросткам с явной акцентуацией характера присущи такие подростковые поведенческие реакции, как: Делинквентное поведение и бродяжничество.