Лабораторный практикум по дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.
Практические занятия (семинары)
№ п/п | № темы | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость (час.) |
1. | 1. Основные направления исследований социально-экономических и политических процессов. 2. Экономические модели. | ||
2. | 1. Социальные процессы. 2. Политические процессы. 3. Экономические процессы. 4. Управление социально-экономических и политических процессов. | ||
3. | 1. Типология научно-исследовательских программ. 2. Фактологическая основа научно-исследовательских программ. | ||
4. | 1. Метод структуризации проблем для принятия решений. 2. Метод «Дерево целей». Понятие миссии. 3. Социометрия как инструмент формирования социальных групп. 4. Индексный метод. 5. Организация фокус-групп. 6. Метод мозгового штурма. | ||
5. | 1. Системный анализ. 2. Методы анализа внешней и внутренней среды. 3. Факторный анализ. 4. Контент-анализ. | ||
6. | 1. Метод парных сравнений. 2. Метод «Дельфи» 3. Отбор экспертов. 4. Метод «черного ящика». |
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
|
|
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||
1. | Государственное регулирование экономики | + | + | ||||
2. | Методы принятия управленческих решений | + | + | + | + | ||
3. | Основы математического моделирования социально-экономических процессов | + | + | + | + | ||
4. | Принятие и исполнение государственных решений | + | + | + | + | ||
5. | Социология управления | + | + | ||||
6. | Оптимизация разработки управленческих решений | + | + | + | + | ||
7. | Государственные и муниципальные услуги | + | + | + | |||
8. | Социальная политика и социальная защита населения | + | + | ||||
9. | Геополитика | + | + | ||||
10. | Управление социально-экономическими системами | + | + | + | + | ||
11. | Региональная экономика и управление | + | + |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.
|
|
По дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (указываются те активные методы, которые применяются в данной рабочей программе) составляет 50 %.