Лабораторный практикум. Лабораторный практикум по дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов» в соответствии с учебным планом не предусмотрен

Лабораторный практикум по дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

Практические занятия (семинары)

№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1.   1. Основные направления исследований социально-экономических и политических процессов. 2. Экономические модели.  
2.   1. Социальные процессы. 2. Политические процессы. 3. Экономические процессы. 4. Управление социально-экономических и политических процессов.  
3.   1. Типология научно-исследовательских программ. 2. Фактологическая основа научно-исследовательских программ.  
4.   1. Метод структуризации проблем для принятия решений. 2. Метод «Дерево целей». Понятие миссии. 3. Социометрия как инструмент формирования социальных групп. 4. Индексный метод. 5. Организация фокус-групп. 6. Метод мозгового штурма.  
5.   1. Системный анализ. 2. Методы анализа внешней и внутренней среды. 3. Факторный анализ. 4. Контент-анализ.  
6.   1. Метод парных сравнений. 2. Метод «Дельфи» 3. Отбор экспертов. 4. Метод «черного ящика».  

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
           
1. Государственное регулирование экономики + +        
2. Методы принятия управленческих решений     + + + +
3. Основы математического моделирования социально-экономических процессов     + + + +
4. Принятие и исполнение государственных решений     + + + +
5. Социология управления + +        
6. Оптимизация разработки управленческих решений     + + + +
7. Государственные и муниципальные услуги + + +      
8. Социальная политика и социальная защита населения + +        
9. Геополитика + +        
10. Управление социально-экономическими системами     + + + +
11. Региональная экономика и управление + +        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

По дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (указываются те активные методы, которые применяются в данной рабочей программе) составляет 50 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: