Содержание разделов/тем дисциплины. Вариант по темам № п/п Наименование темы Формируемые компетенции Результаты освоения (знать

Вариант по темам

№ п/п Наименование темы Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии**
  Теоретические основы социально-экономических и политических процессов ПК-16 ПК-44 Знать: основные понятие, виды, типы социально-экономических и политических процессов; свойства, особенности и классификацию социально-экономических и политических процессов. Уметь: анализировать и оценивать социально-экономические и политические процессы; свободно ориентироваться в видах, типах, свойствах, особенностях и классификации социально-экономических и политических процессов. Владеть: навыками работы с информацией в сфере социально-экономических и политических процессов; навыками в управления социально-экономическими и политическими процессами. Лекция с применением мультимедийных средств
2. Особенности социально-экономических и политических процессов Знать: роль социально-экономических и политических процессов в жизни общества; особенности социальных, экономических и политических процессов. Уметь: конструктивно принимать решение в сфере исследования социально-экономических и политических процессов; принимать участие в исследовании социально-экономических и политических процессов. Владеть: основными способами и средствами информационного взаимодействия на исследование социально-экономических и политических процессов; навыками работы с информацией. Лекция с применением мультимедийных средств
3. Научно-исследовательские программ: их цели и ресурсное обеспечение Знать: типологию и фактологическую основу научно-исследовательских программ; требования к качеству фактологического материала. Уметь: анализировать и оценивать научно-исследовательские программы; свободно ориентироваться в требованиях к качеству фактологического материала. Владеть: навыками оценки информации; навыками разработке научно-исследовательских программ. Лекция с применением мультимедийных средств
  Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально-экономических и политических процессов Знать: основные положения таких методов как метод структуризации проблем для принятия решений, метод «Дерево целей», индексный метод, метод мозгового штурма, социометрический метод, организация фокус-групп; понятие миссии. Уметь: свободно ориентироваться в общенаучных и конкретно-предметных методах исследования; критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе общенаучных и конкретно-предметных методах исследования. Владеть: основными способами и средствами информационного взаимодействия; навыками применения общенаучных и конкретно-предметных методах исследования. Лекция с применением мультимедийных средств
5. Методы анализа социально-экономических и политических процессов Знать: основные положения таких методов анализа как системный анализ, методы анализа внешней и внутренней среды, факторный анализ, контент-анализ. Уметь: свободно ориентироваться в методах анализа социально-экономических и политических процессов; критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе методов анализа социально-экономических и политических процессов. Владеть: основными способами и средствами информационного взаимодействия; навыками применения методов анализа социально-экономических и политических процессов. Лекция с применением мультимедийных средств
6. Методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов в исследовании социально-экономических и политических процессов   Знать: основные положения таких методов, основанных на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, как метод парных сравнений, метод «дельфи», метод «черного ящика». Уметь: свободно ориентироваться в методах, основанных на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов; критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе методов, основанных на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов. Владеть: основными способами и средствами информационного взаимодействия; навыками применения методов, основанных на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов. Лекция с применением мультимедийных средств

Тема 1. Теоретические основы социально-экономических и политических процессов

Основные направления исследований социально-экономических и политических процессов. Экономические модели. Понятие, виды, типы социально-экономические и политические процессы. их свойства, особенности, классификация.

Литература:

1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.

2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.

3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб.: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.

4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.

5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.

Тема 2. Особенности социально-экономических и политических процессов

Социальные процессы. Политические процессы. Экономические процессы. Управление социально-экономических и политических процессов.

Литература:

1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.

2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.

3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.

4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.

5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.

Тема 3. Научно-исследовательские программ: их цели и ресурсное обеспечение

Типология научно-исследовательских программ. Фактологическая основа научно-исследовательских программ. Требования к качеству фактологического материала. Организационное обеспечения научно-исследовательских программ.

Литература:

1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.

2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.

3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.

4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.

5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.

Тема 4. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально-экономических и политических процессов

Метод структуризации проблем для принятия решений. Метод «Дерево целей». Понятие миссии. Социометрия как инструмент формирования социальных групп. Индексный метод. Организация фокус-групп. Метод мозгового штурма.

Литература:

1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.

2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.

3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.

4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.

5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.

Тема 5. Методы анализа социально-экономических и политических процессов

Системный анализ. Методы анализа внешней и внутренней среды. Факторный анализ Контент-анализ.

Литература:

1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.

2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.

3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.

4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.

5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.

Тема 6. Методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов в исследовании социально-экономических и политических процессов

Метод парных сравнений. Метод «Дельфи»; Отбор экспертов. Метод «черного ящика».

Литература:

1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.

2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.

3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.

4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.

5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: