Вариант по темам
№ п/п | Наименование темы | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть) | Образовательные технологии** |
Теоретические основы социально-экономических и политических процессов | ПК-16 ПК-44 | Знать: основные понятие, виды, типы социально-экономических и политических процессов; свойства, особенности и классификацию социально-экономических и политических процессов. Уметь: анализировать и оценивать социально-экономические и политические процессы; свободно ориентироваться в видах, типах, свойствах, особенностях и классификации социально-экономических и политических процессов. Владеть: навыками работы с информацией в сфере социально-экономических и политических процессов; навыками в управления социально-экономическими и политическими процессами. | Лекция с применением мультимедийных средств | |
2. | Особенности социально-экономических и политических процессов | Знать: роль социально-экономических и политических процессов в жизни общества; особенности социальных, экономических и политических процессов. Уметь: конструктивно принимать решение в сфере исследования социально-экономических и политических процессов; принимать участие в исследовании социально-экономических и политических процессов. Владеть: основными способами и средствами информационного взаимодействия на исследование социально-экономических и политических процессов; навыками работы с информацией. | Лекция с применением мультимедийных средств | |
3. | Научно-исследовательские программ: их цели и ресурсное обеспечение | Знать: типологию и фактологическую основу научно-исследовательских программ; требования к качеству фактологического материала. Уметь: анализировать и оценивать научно-исследовательские программы; свободно ориентироваться в требованиях к качеству фактологического материала. Владеть: навыками оценки информации; навыками разработке научно-исследовательских программ. | Лекция с применением мультимедийных средств | |
Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально-экономических и политических процессов | Знать: основные положения таких методов как метод структуризации проблем для принятия решений, метод «Дерево целей», индексный метод, метод мозгового штурма, социометрический метод, организация фокус-групп; понятие миссии. Уметь: свободно ориентироваться в общенаучных и конкретно-предметных методах исследования; критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе общенаучных и конкретно-предметных методах исследования. Владеть: основными способами и средствами информационного взаимодействия; навыками применения общенаучных и конкретно-предметных методах исследования. | Лекция с применением мультимедийных средств | ||
5. | Методы анализа социально-экономических и политических процессов | Знать: основные положения таких методов анализа как системный анализ, методы анализа внешней и внутренней среды, факторный анализ, контент-анализ. Уметь: свободно ориентироваться в методах анализа социально-экономических и политических процессов; критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе методов анализа социально-экономических и политических процессов. Владеть: основными способами и средствами информационного взаимодействия; навыками применения методов анализа социально-экономических и политических процессов. | Лекция с применением мультимедийных средств | |
6. | Методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов в исследовании социально-экономических и политических процессов | Знать: основные положения таких методов, основанных на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, как метод парных сравнений, метод «дельфи», метод «черного ящика». Уметь: свободно ориентироваться в методах, основанных на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов; критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе методов, основанных на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов. Владеть: основными способами и средствами информационного взаимодействия; навыками применения методов, основанных на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов. | Лекция с применением мультимедийных средств |
Тема 1. Теоретические основы социально-экономических и политических процессов
|
|
|
|
Основные направления исследований социально-экономических и политических процессов. Экономические модели. Понятие, виды, типы социально-экономические и политические процессы. их свойства, особенности, классификация.
Литература:
1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.
2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.
3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб.: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.
4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.
5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.
Тема 2. Особенности социально-экономических и политических процессов
Социальные процессы. Политические процессы. Экономические процессы. Управление социально-экономических и политических процессов.
Литература:
1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.
2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.
3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.
|
|
4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.
5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.
Тема 3. Научно-исследовательские программ: их цели и ресурсное обеспечение
Типология научно-исследовательских программ. Фактологическая основа научно-исследовательских программ. Требования к качеству фактологического материала. Организационное обеспечения научно-исследовательских программ.
Литература:
1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.
2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.
3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.
4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.
5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.
Тема 4. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально-экономических и политических процессов
Метод структуризации проблем для принятия решений. Метод «Дерево целей». Понятие миссии. Социометрия как инструмент формирования социальных групп. Индексный метод. Организация фокус-групп. Метод мозгового штурма.
|
|
Литература:
1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.
2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.
3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.
4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.
5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.
Тема 5. Методы анализа социально-экономических и политических процессов
Системный анализ. Методы анализа внешней и внутренней среды. Факторный анализ Контент-анализ.
Литература:
1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.
2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.
3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.
4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.
5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.
Тема 6. Методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов в исследовании социально-экономических и политических процессов
Метод парных сравнений. Метод «Дельфи»; Отбор экспертов. Метод «черного ящика».
Литература:
1. Вертакова, Ю. В., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с. - Библиогр.: с. 335-336.
2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.:, 2006. - ИНФРА.
3. Рой, О. М., Исследование социально-экономических и политических процессов: практикум: учеб. пособие: рекомендовано М-вом образования / О. М. Рой, А. М. Киселева. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 240 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 231-238.
4. Лавриненко, В. Н., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие: допущено М-вом образования / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 182, [2] с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 178-179.
5. Тавокин, Е. П., Исследование социально-экономических и политических процессов: учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 216 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 212-213.